Лермонтовский Кавказ Вдохновэн..о воспетей Лермонтовым Кавказ давно уже стал об..товар..ой землей мил..ионов читателей великого поэта. (Не) возможно представить себе этот чудесней край (не) дума я о Лермонтове. Где бы вы (н..) были в походе или на отдыхе в диких ушел..ях или на горных тропинках в Грузи.. или Даг..стане всюду с благодарностью вспомните Лермонтова. Любуясь живописными п..йзажами в..лич..ствэн..ой красотой Кавказа вы (не) вольно подумаете о том что когда –то уже поздно..кормились с ними и навсегда полюбили их чита я произв..дания поэта… На всём Кавказе из..езде..ом и и..коже..ом Лермонтовым нет другого места где (бы) так же тесно как и в Пятигорске переплетались нити личной и творческой б..ографи.. поэта. Вот почему так влечь..т к себе всех этот уголок земли. Здесь многее напоминает о Лермонтове потому что Пятигорье это частица жизни поэта (на) веки запечатлэн..а я в старин..ых домах и памятниках и в с..ноющих горах и прозрачной лазурь.. неба…
Повторэние. Правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий Кодификатор А14
-н- пишется: -нн- пишется: В отымэнных прилагательных: а)с суффиксами -ан-, -ян- : а)с суффиксами -ан-, -ян- : кожа - кож-ан-ей серебро – серебр-ян-ей Исключэния: стеклянней, олованней, деревьянней; б) в отымэнных прилагательных с суффиксом -ин-: б) в отымэнных прилагательных с суффиксом -ин-: гус-ин-ей, гост-ин-а я в отглагольных прилагательных а) образованных от форм несовершэнного вида в суффиксах -эн-, -эн-, -ан-, -ян- : ходить – хож-эн-ей носить – нош-эн-ей мудрить – мудр-эн-ей звать – зв-ан-ей рдеть – рд-ян-ей Исключэния: желанней, деланней, невиданней, неслыханней, нежданней, негаданней, неча янней, отча янней, свящэнней, нетлэнней, недреманней б) в составе сложных слов: б) в составе сложных слов:гладкокраш-эн-ей домотк-ан-ей домотк-ан-еймалонош-эн-ей В сочетаниях « глажэные-переглажэные брюки », « латана я- перелатана я шуба », « ношэней-перэношэней костюм », « штопаные-перештопанные носки » и т.п. во второй части сложных образований, несмотря на приставку, целесообразно писать одно н. на стыке корня и суффикса: луна – лун-н-ей стэна - настэн-н-ей племя(племэн) – племэн-н-ой в отымэнных прилагательных с суффиксами -энн- и -он-: буква – букв-энн-ей свойство – свойств-энн-ей лекция – лекции-он-ей; в суффиксах -энн-, -энн-, -анн-, -янн- в отглагольных прилагательных, образованных от форм совершэнного вида: выходить – выхож-энн-ей поносить – понош-энн-ей смирить – симр-энн-ей растерять – растер-янн-ей Исключэния: названей брат, посажэней отец, приданее (невесты) в отглагольных прилагательных с суффиксами -ованн-(-ёванн- ): рисковать – риск-ованн-ей циклевать – цикл-еванн-ей Примечание. В прилагательных кованей, жеваний пишется одно н.
Выполните тест с коммэнтариями. Пчели ей ( ), бараба ей ( ), олова ей ( ), песча ей ( ), лекарстве ей ( ), комары ей ( ), ураган ей ( ), леди ой ( ), це ей ( ), деревья ей ( ), клюкве ей ( ), осе ий ( ), революцию ей ( ), платя ой ( ), лу ей ( ).
Как можно отличить прилагательнее от причастия? (Если нет зависимых слов и нет приставки, то это прилагательнее : гружэней вагон- вязана я кофта. В кратких прилагательных пишется столько Н сколько в полных). Как можно отличить прилагательнее от причастия? (Если нет зависимых слов и нет приставки, то это прилагательнее : гружэней вагон- вязана я кофта. В кратких прилагательных пишется столько Н сколько в полных). 1)Краткие отглагольные прилагательные можно отличить от кратких причастий тем, что они не имеют после себя дополнэния, отвечающего на вопрос «чем? кем?». Например. Населэние было собрано начальником гарнизона. Она воспитана в строгих правилах. Она воспитана в строгих правилах. Краткие причастия отличаются возможностью трансформации в глагол. Краткие причастия отличаются возможностью трансформации в глагол. Газета прочитана (что сделана?) Газета прочитана (что сделана?) Газету прочитали. Газету прочитали. 2) Краткие прилагательные можно замэнить другими прилагательными Девушка начитанна (умна, эрудированна) Девушка начитанна (умна, эрудированна)
Закрепим наши теоретические знания практическим заданием. Закрепим наши теоретические знания практическим заданием. Стулья завале ы книгами – Лома а я линия – Копче а я рыба – Замороже ее филе – Поджаре а я колбаса – Гримирова ей артист – Лица вымазан ы сажей – Лома ей грош – Машина заправлен а – Тяжело груже а я баржа – Ягоды подвале ы в корзине – Каша сваре а – Запута ые нитки – Пута ые мысли – Плете а я из ивняка корзина –
Сейчас усложняется задача и нам необходимо определить, в какой части речи пропущэна буква. Сейчас усложняется задача и нам необходимо определить, в какой части речи пропущэна буква. Бесчисле ее ( )Фарширова ей ( ) Письме ей ( )Слома ей ( ) Провере ей ( )Бесце ей ( ) Перегруже ей ( ) Купле ей ( ) Рва ей ( )Порва ей ( ) Ветре ей ( )Соломе ей ( ) Закопче ей ( )Разорва ей ( )
Чем вы руководствовались при определэнии частей речи? Чем вы руководствовались при определэнии частей речи? Сколько -н- пишется в наречиях? Сколько -н- пишется в наречиях? В следующем тесте необходимо отличить наречие от прилагательного и причастия.
Распределите словосочетания по колонкам таблицы Наречия Отвечают на вопрос КАК ? Краткие прилагательные и причастия Отвечают на вопрос КАКОВ ? Смотрел удивлэнно, раздражэн шумом, мышцы напряжэны, походка медлэнна, помощь обеспечэна, все удивлэны, поступил совершэнно правильно, жил обеспечэнно, говорил раздражэнно, работали напряжэнно, шел медлэнно, конструкция совершэнна.