скорость обновления системы научных знаний цели образования нередко рассматриваются в пределах задач овладения частными навыками и умениями внедрение достижений концепции развивающего обучения в трудах Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, П. Я. Гальперина к настоящему моменту не привело к модернизации всей системы начального образования, а осталось лишь « изолированным островком » в образовательной системе. усложнение содержания учебного материала перегруженность учащихся начальной школы принципиальное расширение форм социализации и воспитания ребенка
от определения цели обучения как усвоения знаний, умений, навыков - к определению цели обучения как формирования умения учиться ; от « стерильности » системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, - к экологической парадигме включения содержания обучения в контекст решения жизненных задач ; от стихийности учебной деятельности ученика - к стратегии ее целенаправленной организации ; от ориентации на учебно предметное содержание школьных предметов - к пониманию учебного процесса как смыслового ( процесса смыслообразования и смыслопорождения ); от индивидуальной формы усвоения знаний - к признанию ведущей роли учебного сотрудничества.
деятельностно ориентированное обучение ; учение, направленное на решение проблем ( задач ); проектные формы организации обучения.
Зуновский компетентностный подход, проблемно ориентированный личностно ориентированный развивающего образования, смысловой педагогики вариативного развивающего образования контекстный системно деятельностный подход
1) условия, обеспечивающие построение и правильное выполнение учеником нового способа действия ; 2) условия, обеспечивающие « отработку », т. е. воспитание желаемых свойств способа действия ; 3) условия, позволяющие уверенно и полноценно переносить выполнение действий из внешней предметной формы в умственный план.
создание мотивационной основы действия становление схемы ориентировочной основы действия формирование действия в материальной ( материализованной ) форме преобразование действия действие во внешней речи « про себя » действие совершается в скрытой речи
1) познавательные и учебные мотивы ; 2) учебную цель ; 3) учебную задачу ; 4) учебные действия и операции ( ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка )
) личностные 2) регулятивные ( включающие также действия саморегуляции ); 3) познавательные 4) коммуникативные
Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно воспитательного процесса в начальной школе.