СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Оценка образовательного результата» Выполнила: Дюина Е.А., руководитель ШМО.
Advertisements

Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДПОС «Методический центр»,
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, (выдержки)
Система оценки планируемых результатов основного общего образования.
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом
«Система оценки планируемых результатов основного общего образования» Копотева Г.Л.
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Языкова Алена Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель обществознания.
Н.В.Тюрюханова, зам.директора по НМР М.В.Семенюк, зам.директора по УВР.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Транксрипт:

СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПООПОУ (стр. 154) 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов ПРИНЦИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ: 1. Вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся 2. Объектом оценки выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах («ученик научится», а не «получит возможность научиться») 3. Складывается из промежуточной и итоговой

А) ПРОМЕЖУТОЧНАЯ внутренняя совместная должна отражать динамику личных достижений ученика

Б) ИТОГОВАЯ внешняя оценивает возможность продолжения образования объект – выступают планируемые результаты, составляющие содержание блоков «выпускник научится» в ОП

ПРИНЦИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ: 4. комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных 5. уровневый подход 6. оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения»

а) промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; б) итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся; в) оценки проектной деятельности обучающихся;

Оценка личностных результатов Особенности: -носит комплексных характер -является не персонифицированной -не выносится на итоговую аттестацию -фиксирует, прежде всего, достижения

Оценка личностных результатов основным объектом оценки служит сформированность следующих блоков УУД: 1) основ гражданской идентичности личности; 2) готовности к самообразованию и к выбору направления профильного образования; 3) сформированности социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание)

Оценка личностных результатов возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в: 1) соблюдении норм и правил поведения ОУ 2) участии в общественной жизни и, общественно- полезной деятельности; 3) прилежании и ответственности за результаты обучения; 4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, 5) ценностно-смысловых установках обучающихся

Оценка метапредметных результатов ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии

СПОСОБ защита итогового индивидуального проекта (выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету )

ОРГАНИЗАЦИЯ: обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта; тема должна быть утверждена (уровень утверждения определяет образовательное учреждение); план реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность

ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается. Защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции

Критерии оценки проектной работы Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Сформированность предметных знаний и способов действий Сформированность регулятивных действий Сформированность коммуникативных действий

Уровни оценивания БАЗОВЫЙ И ПОВЫШЕННЫЙ (полностью расписаны в таблице на стр ) при выдающихся проектах дается «особое итоговое заключение»

ОТМЕТКА выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле в документ государственного образца об уровне образования аттестат об основном общем образовании отметка выставляется в свободную строку учитывается при приеме в профильные классы

Накопительная оценка максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырёх критериев) достижение повышенных уровней соответствует получению 79 первичных баллов (отметка «хорошо») или 1012 первичных баллов (отметка «отлично»)

Оценивается динамика Механизм – накопительная система оценки При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы: стартовой диагностики; тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам; творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты. Оценка предметных результатов:

5 уровней!!! Реальная 5 балльная система: Высокий - 5 Повышенный - 4 Базовый – 3 (50% заданий базового уровня или от всех баллов) Пониженный – 2 Низкий – 1 (подробно расписано, что им соответствует)