СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПООПОУ (стр. 154) 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов ПРИНЦИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ: 1. Вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся 2. Объектом оценки выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах («ученик научится», а не «получит возможность научиться») 3. Складывается из промежуточной и итоговой
А) ПРОМЕЖУТОЧНАЯ внутренняя совместная должна отражать динамику личных достижений ученика
Б) ИТОГОВАЯ внешняя оценивает возможность продолжения образования объект – выступают планируемые результаты, составляющие содержание блоков «выпускник научится» в ОП
ПРИНЦИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ: 4. комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных 5. уровневый подход 6. оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения»
а) промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; б) итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся; в) оценки проектной деятельности обучающихся;
Оценка личностных результатов Особенности: -носит комплексных характер -является не персонифицированной -не выносится на итоговую аттестацию -фиксирует, прежде всего, достижения
Оценка личностных результатов основным объектом оценки служит сформированность следующих блоков УУД: 1) основ гражданской идентичности личности; 2) готовности к самообразованию и к выбору направления профильного образования; 3) сформированности социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание)
Оценка личностных результатов возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в: 1) соблюдении норм и правил поведения ОУ 2) участии в общественной жизни и, общественно- полезной деятельности; 3) прилежании и ответственности за результаты обучения; 4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, 5) ценностно-смысловых установках обучающихся
Оценка метапредметных результатов ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии
СПОСОБ защита итогового индивидуального проекта (выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету )
ОРГАНИЗАЦИЯ: обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта; тема должна быть утверждена (уровень утверждения определяет образовательное учреждение); план реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность
ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается. Защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции
Критерии оценки проектной работы Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Сформированность предметных знаний и способов действий Сформированность регулятивных действий Сформированность коммуникативных действий
Уровни оценивания БАЗОВЫЙ И ПОВЫШЕННЫЙ (полностью расписаны в таблице на стр ) при выдающихся проектах дается «особое итоговое заключение»
ОТМЕТКА выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле в документ государственного образца об уровне образования аттестат об основном общем образовании отметка выставляется в свободную строку учитывается при приеме в профильные классы
Накопительная оценка максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырёх критериев) достижение повышенных уровней соответствует получению 79 первичных баллов (отметка «хорошо») или 1012 первичных баллов (отметка «отлично»)
Оценивается динамика Механизм – накопительная система оценки При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы: стартовой диагностики; тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам; творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты. Оценка предметных результатов:
5 уровней!!! Реальная 5 балльная система: Высокий - 5 Повышенный - 4 Базовый – 3 (50% заданий базового уровня или от всех баллов) Пониженный – 2 Низкий – 1 (подробно расписано, что им соответствует)