К сожалению, день рождения только раз в году Паспорт проекта с детьми старшего возраста
Автор проекта: Черепанова Е. Н., педагог-психолог Участники проекта: дети старшего возраста, педагог-психолог Вид проекта: По времени-среднесрочный (3 месяца) ; По количеству участников – коллективный; По типу – моно предметный; По форме – информационный.
Актуальность: Время – это одна из важнейших составляющих реальности, в которой мы существуем. Ориентировка во времени жизненно необходима ребёнку. Умение ориентироваться во времени даёт детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. Исследование представлений детей старшего возраста о времени показало, что дети путают времена года, месяцы, дни недели, числа, не ориентируются в календаре. На ряду с перечисленным, отсутствуют знания о дате своего рождения. Исходя из этого, был разработан проект: «К сожалению, День рождения, только раз в году», который направлен на формирование временных отношений у детей старшего возраста.
Цель проекта: систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год); формировать представления о дате праздника «День рождения» посредством работы с пособием «Времена года», стендом «Календарь именинников». Задачи проекта: развивающие: развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории (специфические термины коммуникации – развивать желание пользоваться специальной терминологией, формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность; обучающие: научить определять день рождения с помощью пособия «Времена года»; воспитывающие: расширять кругозор детей через знакомство с календарём. изготовить пособие «Времена года»; разработать содержание стенда «Календарь именинников» и оформить его; проанализировать результаты.
Ожидаемые результаты: Данный проект даёт детям возможность закрепить знания календаря (времена года, месяцы, дни недели) ; развить чувство времени, способствует развитию у ребёнка таких качеств личности как интерес к окружающему миру. Проект способствует развитию у детей творческого мышления, мелкой моторики, воображения, посредствам продуктивной деятельности - создания календаря именинников. Сроки реализации проекта: ноябрь – январь гг.
Этапы реализации проекта Вводный Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года». Проведение бесед: «О времени», «С утра до вечера», «О месяцах, сезонах», «О возрасте».
Практический Наблюдение за отрезками времени в разное время суток. д/и «Что мы делали», «Вчера, сегодня, завтра», «Назови пропущенное слово», «Части суток», П/и «День и ночь», «Лови, бросай времена года называй», «Лови, бросай дни недели называй», «Лови, бросай месяцы называй». Чт. худ. литературы: Славянской сказки «Двенадцать месяцев», С. Я. Маршака «Круглый год». Деятельность детей с пособием «Времена года». Продуктивная деятельности: «Календарь именинников». Презентация проекта Выставка детских работ: «Мой день рождения».
Пособие «Времена года»
У нас день рождения осенью – идёт дождик…
У нас день рождения летом…