Педагогический Совет год. 1
«Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам»
Что объединяет нас – учителей разных предметных областей? наши ученики, организация процесса обучения, основанная на законах дидактики, урок как основная форма организации учебного процесса. 3
Американский педагог Филипп С. Шлехти, подчеркивает: «…нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно». 4
выпускник современной школы должен обладать следующими качествами личности: 5 гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания; умело применять их на практике для решения разнообразных проблем; самостоятельно критически мыслить; видеть возникающие в действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их использования; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельным, уметь контактировать с представителями разных социальных групп, уметь работать с ними сообща в разных областях, различных ситуациях.
. Конфуций сказал: «Три пути ведут к знаниям: путь размышлений – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий; и путь опыта – это путь самый горький» 6
7 обучение учение преподавание
Управление – процесс, состоящий из непрерывной последовательности действий, осуществляемых субъектом управления, в результате которых формируется и изменяется образ управляемого объекта; устанавливаются цели совместной деятельности; определяются способы их достижения; разделяется, если необходимо, работа между участниками. 8
Чем же необходимо управлять? целеполаганием учащихся; мотивацией их деятельности; формированием их деятельности; созданием обратных связей: учитель – ученик; созданием проблемных ситуаций; комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса. 9
Условиями обеспечения эффективности обучения школьников. Применение активных методов организации учебной деятельности; дифференциация и индивидуализация заданий по степени сложности. Привлечение внимания учащихся к целям обучения, к содержанию знаний, к процессу учебной работы и ее результатам; формирование на этой основе интереса к обучению. Мотивационная направленность обучения Контакт между учителем и учащимися Показ учащимся практической ценности сообщаемых им знаний, связь этих знаний с жизненным опытом, интересами, запросами ребят Осуществление межпредметных связей в обучении 10
Дидактические требования к современному уроку. Четкое формулирование образовательных задач в целом, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение оптимального содержание урока в соответствии с требованиями учебной программы, целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся. Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, которые позволяют обеспечить их оптимальное воздействие на каждом этапе урока, высокую познавательную активность учеников. Сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке с максимальной самостоятельностью учащихся. 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 12