Самообразование - основа успешной работы педагога Педагогический совет КГОБУ НПО «ПЛ 43»
ПОВЕСТКА ДНЯ 1. Самообразование - основа успешной работы педагога. Прудникова Т.Н. 2. Выступления преподавателей и мастеров п\обучения : Вербицкая Н.А., мастер п\о ; Манина А.А., мастер п\о ; Жеваева Т.П.,мастер п\о; Нечипорук Н.И.,мастер п\о ; Варукова Н.В., преподаватель.
Самообразование - основа успешной работы педагога. Выступление методиста Прудниковой Т.Н.
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький.
Самообразование: целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний; есть потребность творческого и ответственного педагога; признак профессионала высокого класса.
Факторы, влияющие на выбор темы самообразования: инновационные педагогические технологии; анализ результатов прошедшего учебного года; методические интересы и потребности педагогов.
Типичные недостатки отсутствует системный подход к самообразованию; неактуальность выбранной темы; формальное ведение дополнительной отчетной документации; несоблюдение этапов работы; нет глубокого анализа результатов и апробирования их на практике; не ведется отчетность.
Этапы организации самообразования педагогов создание определенного настроя на самостоятельную работу; ознакомление с методической литературой; накопление материала, отбор и анализ; подведение итогов.
Результат самообразования повышение качества преподавания; разработка новых форм, методов и приемов обучения; разработка дидактических материалов; разработка методических информаций; проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; создание комплектов педагогических разработок.
Особенности активной деятельности преподавателей и мастеров п\обучения : самостоятельный поиск новых идей и знаний для решения своих профессиональных проблем; самостоятельное приобретение новых знаний; генерация собственных идей и уточнение их в обсуждении с коллегами; проверка действенности идей на практике; приспособление новых знаний для решения собственных задач; встраивание их в индивидуальный стиль деятельности; оценка полезности и эффективности новых знаний в сравнении с предыдущими.
Источники обучения: специально организованные занятия; общение с коллегами; собственный опыт; экспериментирование в практике; самообразование.
Самообразование как постоянная деятельность педагога включает: исследовательская работа по определенной проблеме; изучение методической и учебной литературы; участие в педсоветах, в методических комиссиях; посещение уроков, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; теоретическая разработка и практическое внедрение разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА. 1. Провести педагогические чтения с целью обобщения опыта работы и самообразования педагога. Методист, председатели м/комиссий. 2. Интересные идеи педагогов размещать на сайте лицея и использовать в работе для профессионального роста и самообразования. Методист, Чупина А.Н. 3. Продолжить педагогам деятельность по самообразованию через взаимопосещение уроков, методических комиссий, повышение квалификации и других форм учебно- воспитательной работы лицея.