Презентация к уроку Я и Украина (Природоведение) 3 класс Подготовила: учитель начальных классов И.В.Кузьмина
Дать учащимся представление о воде как объекте неживой природы: познакомить с тремя состояниями и свойствами воды; расширить представление учащихся о значении воды в природе; продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи в природе; развивать наблюдательность, внимание, память; воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе. Задачи урока:
Рефлексия
Минутка наблюдений - Какое сегодня небо? - Были ли сегодня осадки? - Наблюдался ли сегодня ветер? - На улице тепло или холодно? - Какая температура воздуха?
Стихотворение
Блиц - опрос Что такое воздух? Где находится воздух? Из чего состоит воздух? Состав воздуха Какое значение в природе имеет кислород? Какой воздух полезен для здоровья? Какие вещества загрязняют воздух? Как наше государство заботится о чистоте воздуха?
Тестирование: 1)Воздух относится к … а)живой природе; б)неживой природе 2)Воздух – это… а)жидкое тело; б) твёрдое тело; в) газообразное тело 3)Слой воздуха называют… а)атмосферой; б)стратосферой в)тропосферой 4)Выбери свойства воздуха: а)прозрачный, бесцветный, не имеет запаха; б)имеет цвет, запах, мутный 5. Назови правильный состав воздуха: а)углекислый газ, нитраты, кислород; б)азот, кислород, углекислый газ 6. Что является помощником человека в очистке воздуха? а)животные; б)растения
Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда захочу – Даже камень источу. Мотивация учебной деятельности Загадки:
Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём – Ищем, ищем, не найдём.
Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось.
Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт – Заплачет она и умрёт.
В воде не тонет, в огне не горит.
«Без воды нет жизни» Свойства воды - жидкости Тема урока:
Карта полушарий
Технология «Микрофон» Детские презентации
Вода входит в состав всех живых организмов. Если масса вашего тела – 26 кг, то в вас 20 кг воды и только 6 кг твёрдых веществ. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела.
В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы на 90 – 95 % состоит из воды.
Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть её он выпивает, а часть содержится в пище) Воду поглощают леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Но вода не только «поит», но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных суден.
Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. А ещё вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, перевозят разные грузы, пассажиров.
Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить цемент для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, - ничего не сделать без воды. Вот она какая вода! Берегите её! Но это всё стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества.
«Мозговая атака» Три состояния воды?
Создание «Ассоциативного куста»
Физкультминутка «А над морем – мы с тобою» Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем – мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй! (Дети делают плавательные движения руками) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. (Садятся за парты)
Практическая работа: свойства воды - жидкости
Работа в паре: Определите на рисунках молекулы льда, воды, пара
Интерактивная технология «Аквариум» 1 группа. Как доказать, что вода в газообразном состоянии действительно существует? 2 группа. Почему в аквариуме хорошо видны рыбки, водоросли, песок? 3 группа. Почему зимой в сильный мороз иногда лопаются водопроводные трубы?
Итог урока: - Что нового узнали на уроке? - Какое значение имеет вода в жизни человека? - Какие вопросы вы можете составить по сегодняшнему уроку?
Рефлексия