Правила педагогического общения Правило 1. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Правило 1. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Правило 2. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Правило 2. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Правило 3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия. Правило 3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия. Правило 4. Совместная деятельность сближает людей. Правило 4. Совместная деятельность сближает людей. Правило 5. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении. Правило 5. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
Советы для родителей Советы для родителей - поддержка ребёнка Советы для родителей - поддержка ребёнка Родительская поддержка – это процесс: Родительская поддержка – это процесс: В ходе, которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки; В ходе, которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки; Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности. Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности. Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо: Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо: Опираться на сильные стороны ребенка. Опираться на сильные стороны ребенка. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Показывать, что Вы удовлетворены ребенком. Показывать, что Вы удовлетворены ребенком. Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку. Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. Проводить больше времени с ребенком. Проводить больше времени с ребенком. Позволить самому решать проблемы там, где это возможно. Позволить самому решать проблемы там, где это возможно. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения. Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения.
Советы для родителей: Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество. Любой ребенок-отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны. Любой ребенок-отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом. Собственными отношениями к друзьям учите своего ребенка ценить друзей. Собственными отношениями к друзьям учите своего ребенка ценить друзей. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки. Хвалите своего ребенка за проявления его достоинства в дружбе. Хвалите своего ребенка за проявления его достоинства в дружбе. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними. Помните, что дружба в детстве, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни. Помните, что дружба в детстве, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы. Учитесь быть своему ребенку другом. Учитесь быть своему ребенку другом. Если ваш ребенок доверит вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими. Если ваш ребенок доверит вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими. Критикуйте не унижая, а поддерживая. Критикуйте не унижая, а поддерживая. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.
Люби ребёнка, какой он есть. Родители должны не только любить, но и уважать своих детей, относиться к ним как к равным себе человеческим личностям, обладающим собственным внутренним миром, собственными желаниями, чувствами, мыслями и имеющих право на понимание и сочувствие. А для того, чтобы на деле проявить такое отношение, необходимо научиться понимать состояние ребёнка, видеть скрытые причины его слов и поступков и овладеть «техникой» общения с ним. Родители должны не только любить, но и уважать своих детей, относиться к ним как к равным себе человеческим личностям, обладающим собственным внутренним миром, собственными желаниями, чувствами, мыслями и имеющих право на понимание и сочувствие. А для того, чтобы на деле проявить такое отношение, необходимо научиться понимать состояние ребёнка, видеть скрытые причины его слов и поступков и овладеть «техникой» общения с ним. Если вы не довольны своим ребёнком, лучше выражать свои мысли и чувства по поводу его поступка, не переходя на личность, не унижая его достоинство. Если вы не довольны своим ребёнком, лучше выражать свои мысли и чувства по поводу его поступка, не переходя на личность, не унижая его достоинство. Когда ребёнка называют неуклюжим, глупым, неумелым, он злится, страдает, испытывает чувство вины, тревоги. Когда ребёнка называют неуклюжим, глупым, неумелым, он злится, страдает, испытывает чувство вины, тревоги. Малыш прислушивается к мнению родителей и, в конце концов, поверит, что он плохой, почувствует себя неуверенно, замкнётся. Всё это делает ребёнка и его родителей несчастными. Малыш прислушивается к мнению родителей и, в конце концов, поверит, что он плохой, почувствует себя неуверенно, замкнётся. Всё это делает ребёнка и его родителей несчастными. Родители должны стараться показать ребёнку, что он может делать что-то хорошо и самостоятельно, создавать ему ситуации успеха, хвалить за старание и хороший результат. Важно научить детей самостоятельно делать выбор, рассчитывать на свои собственные силы. Разговаривая с ребёнком, мы можем сознательно использовать выражения, которые передают нашу веру в их способности, подчёркивают независимость его как личности. Тогда и во взрослой жизни он будет действовать уверенно и добиваться успеха. Родители должны стараться показать ребёнку, что он может делать что-то хорошо и самостоятельно, создавать ему ситуации успеха, хвалить за старание и хороший результат. Важно научить детей самостоятельно делать выбор, рассчитывать на свои собственные силы. Разговаривая с ребёнком, мы можем сознательно использовать выражения, которые передают нашу веру в их способности, подчёркивают независимость его как личности. Тогда и во взрослой жизни он будет действовать уверенно и добиваться успеха. Сознательно или бессознательно родители часто пробуждают в детях чувство вины. Если ребёнок нарушил правила поведения в обществе, следует сделать ему замечание – он виноват. Однако, если ребёнку делают частые упрёки по поводу его «плохих» мыслей или отрицательных чувств, он будет ощущать гораздо большую тревогу и вину. Можно сказать ребёнку: «Я хорошо понимаю твою точку зрения, но не разделяю её, у меня на этот счёт другое мнение», или «Я понимаю, что ты чувствуешь, но у меня это вызывает другое чувство». И ребёнок поймёт, что он может мыслить и чувствовать свободно, не боясь потерять любовь родителей, и не будет испытывать вину и тревогу. Сознательно или бессознательно родители часто пробуждают в детях чувство вины. Если ребёнок нарушил правила поведения в обществе, следует сделать ему замечание – он виноват. Однако, если ребёнку делают частые упрёки по поводу его «плохих» мыслей или отрицательных чувств, он будет ощущать гораздо большую тревогу и вину. Можно сказать ребёнку: «Я хорошо понимаю твою точку зрения, но не разделяю её, у меня на этот счёт другое мнение», или «Я понимаю, что ты чувствуешь, но у меня это вызывает другое чувство». И ребёнок поймёт, что он может мыслить и чувствовать свободно, не боясь потерять любовь родителей, и не будет испытывать вину и тревогу. Необходимо, чтобы дети чувствовали, что их любят такими, какие они есть, что к ним относятся с уважением. Личность ребёнка полностью расцветает только тогда, когда принципы воспитания основаны на уважении и любви. Необходимо, чтобы дети чувствовали, что их любят такими, какие они есть, что к ним относятся с уважением. Личность ребёнка полностью расцветает только тогда, когда принципы воспитания основаны на уважении и любви.
Памятка для родителей Как помочь ребенку стать уверенным 1. Уважать его душевный настрой. Бывает: то, что ребенок, говорит, родителям кажется глупостями. Но это не всегда так. Ребенок имеет право чувствовать и говорить то, что хочет, если это не приносит вреда окружающим. Нужно позволять ребенку мечтать, какими бы невыполнимыми эти мечты ни казались взрослым. Когда-то мечты о полетах тоже многим казались сказкой. 1. Уважать его душевный настрой. Бывает: то, что ребенок, говорит, родителям кажется глупостями. Но это не всегда так. Ребенок имеет право чувствовать и говорить то, что хочет, если это не приносит вреда окружающим. Нужно позволять ребенку мечтать, какими бы невыполнимыми эти мечты ни казались взрослым. Когда-то мечты о полетах тоже многим казались сказкой. 2. Проявлять уважение к намерениям. Ребенок имеет право хотеть, то, что он хочет. Однако ему нужно объяснить, что не все желания нужно выполнять немедленно, а некоторые и вообще не стоит выполнять. 2. Проявлять уважение к намерениям. Ребенок имеет право хотеть, то, что он хочет. Однако ему нужно объяснить, что не все желания нужно выполнять немедленно, а некоторые и вообще не стоит выполнять. 3. Дарить безусловную любовь. Дети должны чувствовать, что им не требуется специально делать что-то, чтобы заработать любовь. Очень полезно задавать себе вопрос: «Все ли я делаю для того, чтобы поступками моего ребенка двигала любовь, а не страх?». 3. Дарить безусловную любовь. Дети должны чувствовать, что им не требуется специально делать что-то, чтобы заработать любовь. Очень полезно задавать себе вопрос: «Все ли я делаю для того, чтобы поступками моего ребенка двигала любовь, а не страх?». 4. Помочь ребенку почувствовать собственную значимость, через освоение самостоятельности. Можно оставить контрольный список обязанностей и требовать выполнения. Ни в коем случае не делать за ребенка то, что он уже может сделать сам, пусть иногда медленно или совсем хорошо. Особое внимание нужно уделить возлагаемой на ребенка ответственности за самостоятельные действия. Хорошо, если эта ответственность будет вселять дополнительную уверенность в ребенка. Поддерживать принятие детьми самостоятельных решений. Многие дети (и некоторые взрослые) не видят отличия своих решений от решений родителей. 4. Помочь ребенку почувствовать собственную значимость, через освоение самостоятельности. Можно оставить контрольный список обязанностей и требовать выполнения. Ни в коем случае не делать за ребенка то, что он уже может сделать сам, пусть иногда медленно или совсем хорошо. Особое внимание нужно уделить возлагаемой на ребенка ответственности за самостоятельные действия. Хорошо, если эта ответственность будет вселять дополнительную уверенность в ребенка. Поддерживать принятие детьми самостоятельных решений. Многие дети (и некоторые взрослые) не видят отличия своих решений от решений родителей. 5. Помочь понять обучающую роль ошибок. Не стоит слишком сильно оберегать от совершения ошибок. Важно помочь осмыслить тот позитивный опыт, который был получен. Ключевая фраза, которая здесь может помочь: «Поражение – прекрасная возможность научиться чему-то новому». 5. Помочь понять обучающую роль ошибок. Не стоит слишком сильно оберегать от совершения ошибок. Важно помочь осмыслить тот позитивный опыт, который был получен. Ключевая фраза, которая здесь может помочь: «Поражение – прекрасная возможность научиться чему-то новому». 6. Содействовать формированию положительного образа «Я». Ребенок должен знать прежде всего о своих достоинствах, а потом уже о недостатках. Подчеркивать личные заслуги детей. Говорить о своих недостатках и трудностях. Дети склонны переоценивать истинные способности родителей, часто считают их совершенством, до которого им невозможно дотянуться. Такая позиция может льстить родителям. 6. Содействовать формированию положительного образа «Я». Ребенок должен знать прежде всего о своих достоинствах, а потом уже о недостатках. Подчеркивать личные заслуги детей. Говорить о своих недостатках и трудностях. Дети склонны переоценивать истинные способности родителей, часто считают их совершенством, до которого им невозможно дотянуться. Такая позиция может льстить родителям. 7. Помогать ребенку верить в интуицию. 7. Помогать ребенку верить в интуицию. 8. Давать выражать свои чувства открыто. 8. Давать выражать свои чувства открыто. 9. Напоминать ребенку, что он вам нужен, необходим, играет важную роль в вашей жизни. 9. Напоминать ребенку, что он вам нужен, необходим, играет важную роль в вашей жизни. 10. Позволять ребенку расти в соответствии со своими физиологическими и личностными возможностями и способностями. Он не обязан абсолютно соответствовать образу, желаемому родителями. Часто ребенок, горячо любя своих родителей, сильно переживает, что не может быть таким, каким они хотят его видеть. И от этого результаты его деятельности ухудшаются. 10. Позволять ребенку расти в соответствии со своими физиологическими и личностными возможностями и способностями. Он не обязан абсолютно соответствовать образу, желаемому родителями. Часто ребенок, горячо любя своих родителей, сильно переживает, что не может быть таким, каким они хотят его видеть. И от этого результаты его деятельности ухудшаются.