Мастер-класс по художественному ручному ткачеству занятие 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: Познавательно- практические: - использование разных приемов обработки изделия. - формирование умения создавать изображения по собственному.
Advertisements

Тканье пояса. Последовательность тканья изделия 1. Разработать эскиз; 2. Подготовить нити основы и заправить станок; 3. Подготовить нити утка. Заправить.
Прядение. Ткачество. Урок технологии 2 класс ( Школа России) разработала учитель начальных классов МОУ СОШ 19 г.Белгорода С.Н.Тихонова.
Организация рабочего места для ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек. Урок технологии 5 класс учитель технологии Румянцева Л.В. Муниципальное.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга.
Вышивка счётными швами Босак Ирина Николаевна Учитель технологии МОУСОШ 52 Пгт Ильского МО Северский район.
ТЕХНИКА ОФОРМЛЕНИЯ ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ ©2007, Костенко Г.Д. Г.Д. Костенко учитель технологии гимназии 66, высшая категория.
Тема 3 «Отделка ткани» Улучшение качества и внешнего вида ткани.
Автор: С.В.Ямбикова – преподаватель технологии художественно-графического отделения ГОУ СПО «Ичалковский педагогический колледж им.С.М.Кирова» КОНКУРС.
Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителей технологии»
Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с. Приволжья Приволжского района Самарской области Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с.
Тема 2 « Производство ткани». Запомни! Пряжа – текстильная нить из скрученных волокон Прядение – процесс получения пряжи Ткань – переплетение нитей основы.
ВЫШИВКА 1 часть Учитель технологии Низамова Елена Геннадьевна.
Цели урока: Систематизация знаний по материаловедению Знакомство с терминологией ручных работ.
Ткачество и ткацкие переплетения. Ткачество Образование полотна ткани происходит в результате взаимного переплетения двух систем нитей, расположенных.
Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Раздел программы: Элементы материаловедения Тема урока: Классификация текстильных волокон. Получение пряжи, ткани. 5 класс Разработала: Губич Наталья Анатольевна,
Программа дополнительного образования школьников «Красота женской одежды Древней Руси» Автор: Кривохижа Ирина Сергеевна, педагог дополнительного Автор:
МОУ Макарьевская начальная общеобразовательная школа Волшебный бисер Автор: Балдуева Светлана Сергеевна 4 класс Руководитель: Ершова Н.В учитель начальных.
РОССИЙСКИЙ ТРИКОЛОР Выполнила : Платонова Валерия, 10-А класс, МОУ СОШ 2 Руководитель: Федотова Н. С., учитель изобразительного искусства.
Транксрипт:

Мастер-класс по художественному ручному ткачеству занятие 1

Цели : приобщение к духовно- нравственным и культурным традициям; приобщение к духовно- нравственным и культурным традициям; повышение уровня педагогического мастерства; повышение уровня педагогического мастерства;

Станок для ткачества

Полотняный репс

Ворсовое ткачество

Узорное ткачество

Гобелен

Основа и уток - главные действующие лица в ткачестве Основа- это нити, идущие вдоль ткани, по вертикали Основа- это нити, идущие вдоль ткани, по вертикали Уток - это нити, пересекающие основу под прямым углом, по горизонтали Уток - это нити, пересекающие основу под прямым углом, по горизонтали

Подготовка станка к работе

Цепочка Цепочка закрепляет край изделия, её Цепочка закрепляет край изделия, её выполняют в начале и в конце изделия

Полотняный репс

Группы полос можно чередовать, в определённом ритме, создавая бесконечное количество вариантов

Цвет и ритм полос выражают динамичность или спокойную уравновешенность узора

Приём столбики Для него берут нити утка двух цветов. Уток одного цвета постоянно идет в один зев, а второй уток в другой зев, но оба направлены в одну сторону Пунктирная линия Если сделать прокидку цветного утка только в одну сторону, а потом работать другим цветом получится прерывистая, пунктирная линия

Цепочка

Обработка концевой части изделия

Корнильевские чтения мастер-класс для учителей области

Подготовка станка к работе Полотняный репс

Список литературы Дворкина И. "Ручное ткачество для всех" // Наука и жизнь г. 2;4;5;8;9;10;11 Дворкина И. "Ручное ткачество для всех" // Наука и жизнь г. 2;4;5;8;9;10;11 Дворкина И. "Гобелен за десять вечеров" М. Культура и традиции г Дворкина И. "Гобелен за десять вечеров" М. Культура и традиции г Валдаева Н., Гончарук М. "Ковер картина" "Сделай сам" Валдаева Н., Гончарук М. "Ковер картина" "Сделай сам" Историко-этнографические очерки Псковского края: (Монография) под редакцией Гадло А.В. Псков: ПОИКРО 1998 г Историко-этнографические очерки Псковского края: (Монография) под редакцией Гадло А.В. Псков: ПОИКРО 1998 г Народные художественные промыслы. Теория и практика. М г Народные художественные промыслы. Теория и практика. М г Санра Харди "Коврики своими руками" Москва "Мир книги" 2004 г Санра Харди "Коврики своими руками" Москва "Мир книги" 2004 г