Свет. Источники света. Распространение света. Урок физики в 8 классе Смыслова Анастасия Михайловна учитель физики МКОУ СОШ 3 г. Кимовск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света.
Advertisements

(Физика 8 класс) Источники света. Распространение света. Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п. Печенга, Мурманская область,
Световые явления Учитель физики Мухарлямова Г.А..
Тема урока: Источники света. Еще с глубокой древности ученых интересовала природа света.
Световые явления 8 класс Выполнила: ученица МБОУ СОШ 9 г. Наро-Фоминска Коновалова А. Учитель: Карасева Т.А.
Световые явления 8 класс Выполнила: учитель физики МОУ «СОШ 6» г. Кирова Калужской области Кочергина В.Э год.
Выполнила: ученица 11 класса Зарембо Юлия Учитель: Калашникова И.В год МОУ Первомайская СОШ 2.
Цели урока: Рассмотреть на примерах роль света в жизни человека; Сформировать представление о естественных и искусственных источниках света; Изучить основные.
СВЕТ – это излучение, но лишь та его часть, которая воспринимается глазом – видимое излучение.
Презентация урока физики 8 класса. Составитель : Учитель физики МОУ СОШ 146 г. Челябинска Шафикова Ф.З. г.Челябинск, 2010.
Источники света. Распространение света.. Свет – видимое излучение. Оптика – раздел физики, изучающий световые явления.
Свет – это излучение, которое воспринимается глазом или видимое излучение.
Источники света. Прямолинейное распространение света.
Свет Солнца – основа жизни на нашей Земле Видимый свет способен проходить сквозь прозрачные тела Свет далеких звезд рассказывает об истории Вселенной.
Отражение света. Законы отражения света Физка. Основная школа. 7 класс г.
Презентация к уроку физики. Москвитина И. И.. Естественные источники света – это Солнце, звёзды, атмосферные разряды, а так же светящиеся объекты животного.
Ознакомиться с естественными и искусственными источниками света Разъяснить закон прямолинейного распространения света Объяснить природу солнечных и лунных.
Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени. Материал подготовлен Горнышковой Г.В. Учителем физики МОУ СОШ 15 г. Комсомольска-на-Амуре.
ознакомиться с естественными и искусственными источниками света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу солнечных и.
Тема урока: 7 класс.. Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы: 1- Что такое свет?2- Закон прямолинейного распространения света3- Скорость света.
Транксрипт:

Свет. Источники света. Распространение света. Урок физики в 8 классе Смыслова Анастасия Михайловна учитель физики МКОУ СОШ 3 г. Кимовск

Чудный дар природы вечной, Дар бесценный и святой, В нем источник бесконечный Наслажденье красотой: Небо, Солнце, звезд сиянье, Море в блеске голубом Всю картину мирозданья Мы лишь в свете познаем.

Тема урока «Свет. Источники света. Распространение света»

Свет – это излучение, но лишь та его часть, которая воспринимается глазом, поэтому свет называют видимым излучением. Cвет – это электромагнитное излучение, воспринимаемое глазом по зрительному ощущению.

Видимое, ультрафиолетовое и инфракрасное излучения объединяют общим названием – оптические излучения. Раздел физики, занимающийся оптические излучения, называют оптикой.

Источники света Искусственные Естественные Тела, от которых исходит свет, являются источниками света.

Искусственные источники света Тепловые Люминесцирующие Тепловые источники излучают видимый свет при нагреве выше 800°C (лампа, свеча, Солнце). Люминесцентные источники дают холодное свечение (экран телевизора, лампы дневного света, рекламные трубки).

Точечный источник света – это светящееся тело, размеры которого намного меньше расстояния, на котором мы оцениваем его действие.

Световой луч – это линия, вдоль которой распространяется энергия от источника света.

Евклид (III в.до н.э.) – древнегреческий ученый. Известны его трактаты по математике: «Начала», «Оптика» и «Катоптрика». Им сформулированы законы прямолинейного распространения и отражения света. Евклид – основоположник геометрической оптики.

Тень Тень – область пространства, в которую не попадает свет от источника.

Полутень Полутень – область, в которую попадает свет от части источника.

Лунное затмение

Солнечное затмение

Виды солнечного затмения: : 2. кольцевое- закрывает полностью Солнце, когда диаметр Луны меньше солнечного, 1. частное- закрывает часть солнечного диска 3. полное (центральное)- закрывает полностью Солнце, когда диаметр Луны больше солнечного.

Солнечные затмения

Кольцеобразное солнечное затмение 29 апреля 2014 г. Частичное солнечное затмение 23 октября 2014 Полное солнечное затмение 20 марта 2015 Частичное солнечное затмение 13 сентября 2015

Дата затмения Описание лунного затмения 2014 Область наилучшей видимости затмения. Длительность 15 апреля 2014 Полное лунное затмение Австралия, Америка, Тихий океан Длительность затмения: 3 часа 35 минут 8 октября 2014 Полное лунное затмение Австралия, Америка, Тихий океан Длительность затмения: 3 часа 20 минут Дата затмения Описание лунного затмения 2015 Область наилучшей видимости затмения. Длительность 4 апреля 2015 Полное лунное затмение Австралия,Америка Длительность затмения: 3 часа 29 минут 28 сентября 2015 Полное лунное затмение Тихий океан, Европа, Америка Длительность затмения: 3 часа 20 минут Лунные затмения 2015 Лунные затмения 2014

Вопросы : 1. Что изучает оптика? 2. Что такое свет? 3. Какие виды источников вы знаете? 4. Что такое тень? 5. Что такое полутень? 6. Какие в иды затмений вы знаете?

Закрепление материала

Интересные факты: В Бразилии и Уругвае водятся красновато-коричневые светлячки с рядами ярко- зеленых огоньков вдоль туловища и ярко-красной лампочкой на голове. В XVIII веке на побережье кубы высадились англичане, а ночью увидели в лесу миранды огней. Они подумали, что островитян слишком много и отступили, а на самом деле это были светлячки. Направление на север в северном полушарии определяют, встав в полдень спиной к Солнцу. Тень, отброшенная человеком, словно стрелка, укажет на север. В южном полушарии тень покажет на юг. Гамбургский алхимик Бранд всю жизнь искал секрет получения философского камня, который превращал бы все в золото. Однажды он налил в сосуд мочу и стал ее подогревать. Когда жидкость испарилась, на дне остался черный осадок. Бранд решил прокалить его на огне. На стенках сосуда стало накапливаться белое вещество, похожее на воск. Оно светилось! Алхимик думал, что осуществил свою мечту. На самом деле он получил ранее неизвестный химический элемент – фосфор.(несущий свет)

Домашнее задание § 63; Упр.44 (1,2,3, )

Да будет свет!!!!