«Дифференциация и индивидуализация обучения - важнейший фактор повышения качества образования»
«Обучать всех, обучать каждого, обучать по-новому учащихся в соответствии с требованием времени»
Как показывает опыт, реально в каждом классе выделяются четыре типологические группы учащихся: Первая группа – это учащиеся, знающие сверх программы; Вторая группа – это учащиеся с хорошим уровнем знаний и умений; Третья группа – с минимальным уровнем знаний и умений; Четвертая группа – это группа, в которой учащиеся не достигли минимального уровня.
Формы учебной деятельности с обучающимися первой и второй групп Расширение и углубление знаний, формирование умений решать задачи повышенной сложности. Развитие умения самостоятельно работать с учебной и научно-популярной литературой. Доведение учащихся до более высокого уровня усвоения знаний и способов деятельности
Формы учебной деятельности с обучающимися третьей и четвертой групп Ликвидация пробелов в знаниях и умениях. Пробуждение интереса к предмету путем использования игровых моментов, занимательных и логических задач Организацией самостоятельной работы обучающихся на уроке и дома. Развитие навыков и умений осуществлять самостоятельную деятельность по образцу Доведение учащихся до минимального уровня усвоения знаний и способов деятельности
Правила работы со слабыми обучающимися: 1. Не ставить слабого ученика в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него 2. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме. 3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал 4. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок 5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями «хорошо», «отлично», «молодец») нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. 6. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится. 7. Во время подготовки учеником письменного ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного. 8. Стараться не переключать внимание ученика, создавать спокойную, рабочую обстановку.
Формы и методы дифференцированного обучения Индивидуальные дифференцированные уровневые задания Дифференцированные задания с адаптацией Разноуровневые тестовые задания. М етод направляющего текста Установку на длительное запоминание, постоянная проверка и контроль Дифференциация домашнего задания
Урок химии в 8А классе Работа по «Направляющему тексту» Учитель Вакушина Е.А.
1А класс «Город математиков» Учитель Попова Т.И.
Урок русского языка в 7 классе «Деепричастный оборот» Учитель Ильиных Н.М.
Контрольное тестирование на уроке истории в 11 классе. Учитель Чернова И.С.
«Прежде, чем воспитывать ученика во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский Помощь в подготовке домашнего задания Указать аналогии Объяснить на примерах Разобрать трудные стороны заданий Разъяснить содержание работы Сообщить методы выполнения заданий
Организация профильного обучения с применением дистанционных технологий Задачи инновационной деятельности: 1. Создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, с учетом их познавательных запросов, интересов; 2. Расширить возможности углубленного изучения отдельных учебных предметов ; повысить качество образования и интеллектуально- творческий потенциал обучающихся с высокой мотивацией обучения 3. Обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к сдаче ЕГЭ, поступлению в вузы.
Участие обучающихся школы в Интернет – олимпиадах и Интернет – конкурсах Межрегиональная инженерно- техническая Интернет- олимпиада школьников 9, 10, 11 классов Дистанционная математическая олимпиада для выпускников начальной школы Областная дистанционная олимпиада «Математический праздник» 5-8 класс Областная дистанционная олимпиада на знание российской символики Международном дистанционном проекте для начальной школы – эрудит марафон ЭМУ
II этапа Всероссийской олимпиады школьников ф.и участника КлассПредмет МестоУчитель 1. Девяткова Наталья 7 литератпризер Ильиных Н.М. 2. Клюшина Елизавета 11 литера победитель Мирвода О.И. 3. Брюховских Юлия 11 биология химия победитель призер Никулина Л.И. Вакушина Е.А. 4. Зульфугарова Джамиля 7 биология победитель Никулина Л.И. 5. Скоропатенко Иван 10 франц. яз биология победитель призер Мыльникова Н.А. Никулина Л.И. 6. Зверев Степан 7 история призер Чернова И.С. 7. Горских Влад 11 физ- рапризер Семенов С.С.
Положительные аспекты уровневой дифференциации исключаются уравниловка и усреднение детей; у учителя появляется возможность помогать слабому ученику, уделять внимание сильному; появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися; реализуется желание сильных учащихся продвигаться быстрее и глубже; сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех.
«Я не волшебник, я только учусь! Но я сделаю все возможное для тех кого люблю!»