Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта
Театр ведет свое летосчисление с 30 августа 1756 года, когда императрица Елизавета Петровна подписала указ об учреждении первого государственного публичного театра. Директором был назначен драматург А. П. Сумароков, его ближайшим помощником ведущий актер Ф. Г. Волков. Старейшая в стране драматическая труппа формировалась под руководством основоположника русской театральной педагогики И. А. Дмитриевского. Долгие годы труппа играла в различных помещениях Петербурга. В годах было сооружено новое театральное здание, ставшее композиционным центром ансамбля нынешней площади Островского. Театр ведет свое летосчисление с 30 августа 1756 года, когда императрица Елизавета Петровна подписала указ об учреждении первого государственного публичного театра. Директором был назначен драматург А. П. Сумароков, его ближайшим помощником ведущий актер Ф. Г. Волков. Старейшая в стране драматическая труппа формировалась под руководством основоположника русской театральной педагогики И. А. Дмитриевского. Долгие годы труппа играла в различных помещениях Петербурга. В годах было сооружено новое театральное здание, ставшее композиционным центром ансамбля нынешней площади Островского. И. А. Дмитриевский Ф. Г. Волков А.П.Сумароков
Главный фасад театра, обращенный к Невскому проспекту, украшен парадной лоджией с шестью коринфскими колоннами, поставленными на нижний рустованный этаж. По сторонам лоджии в полуциркульных нишах установлены статуи муз Терпсихоры и Мельпомены. Над колоннадой взлетает бронзовая квадрига бога солнца и поэзии Аполлона, запряженная четверкой вздыбленных коней, ставшая символом театра. Торжественности сооружения способствуют пышные коринфские портики на боковых фасадах и широкий барельеф из театральных масок и гирлянд, опоясывающих все здание. Скульптурный декор выполнили скульпторы С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский и А. Трискорни. Главный фасад театра, обращенный к Невскому проспекту, украшен парадной лоджией с шестью коринфскими колоннами, поставленными на нижний рустованный этаж. По сторонам лоджии в полуциркульных нишах установлены статуи муз Терпсихоры и Мельпомены. Над колоннадой взлетает бронзовая квадрига бога солнца и поэзии Аполлона, запряженная четверкой вздыбленных коней, ставшая символом театра. Торжественности сооружения способствуют пышные коринфские портики на боковых фасадах и широкий барельеф из театральных масок и гирлянд, опоясывающих все здание. Скульптурный декор выполнили скульпторы С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский и А. Трискорни.
С 1832 года театр стал называться Александринским. Названо было в честь супруги императора Николая Первого Александры Федоровны. С 1832 года театр стал называться Александринским. Названо было в честь супруги императора Николая Первого Александры Федоровны. На протяжении всего XIX века театр был флагманом театральной жизни столицы, в стенах этого театра рождалась история русской театральной культуры. В начале века весь русский театр ориентировался на европейские образцы, постепенно нарабатывая свою, оригинальную школу. На протяжении всего XIX века театр был флагманом театральной жизни столицы, в стенах этого театра рождалась история русской театральной культуры. В начале века весь русский театр ориентировался на европейские образцы, постепенно нарабатывая свою, оригинальную школу.
В первой половине века, после победы в Отечественной войне 1812 года, повышенной популярностью пользовались лёгкие жанры комедия и водевиль. В театре шли пьесы таких авторов как М. Н. Загоскин, Н. И. Хмельницкий и А. А. Шаховской. В первой половине века, после победы в Отечественной войне 1812 года, повышенной популярностью пользовались лёгкие жанры комедия и водевиль. В театре шли пьесы таких авторов как М. Н. Загоскин, Н. И. Хмельницкий и А. А. Шаховской. Сцена театра была украшена постановками ранних комедий А. С. Грибоедова Молодые супруги (1815) и Притворная неверность (1818). Комедийный репертуар театра исполнялся такими актёрами как М. И. Вальберхова и И. И. Сосницкий. Погружение в водевиль привело к совершенствованию мастерства актёров в пластике, внешней технике, сочетанию движения и пения. Такое изменение театральной школы стало причиной противопоставления петербургской и московской школ Сцена театра была украшена постановками ранних комедий А. С. Грибоедова Молодые супруги (1815) и Притворная неверность (1818). Комедийный репертуар театра исполнялся такими актёрами как М. И. Вальберхова и И. И. Сосницкий. Погружение в водевиль привело к совершенствованию мастерства актёров в пластике, внешней технике, сочетанию движения и пения. Такое изменение театральной школы стало причиной противопоставления петербургской и московской школ