Предпрофильная подготовка
Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1. ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда) 2. МОГУ (здоровье, способности, знания, умения, навыки Цель - профессиональный выбор профессия Профессио - нальные образовательные учреждения Востребованность на рынке труда Уровень оплаты труда Профессиональ- ные требования Содержание профессии Уровень образования Условия поступления Рейтинг на рынке труда Юридический статус Подготовка к поступлению
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Цели профильного обучения: - обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; - создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; - расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Содержание профильного обучения включает следующие элементы. Учебные материалы, т.е. программно- методическое обеспечение преподавания предметов на базовом и профильном уровне. Способы деятельности. 1. Познавательная деятельность. 2.Информационно-коммуникативная деятельность. 3. Рефлексивная деятельность. 4. Исследовательская деятельность учащихся.
Психологическое сопровождение семиклассников консультации учащихся, тестирование, пробы учащихся в выбранном направлении, консультирование родителей, взаимодействие с педагогами.
Первой задачей психологического сопровождения является Проведение комплексной дифференциальной диагностики подростка и предварительного собеседования с преподавателями- предметниками и классным руководителем с целью сбора информации о ребенке. Эта информация позволяет спланировать объем необходимых усилий в отношении каждого ученика и определить форму дальнейшей работы с классным коллективом: групповой, индивидуальной, смешанной.
Развитие познавательных процессов Уровень развития памяти
Уровень развития мышления
Уровень развития обучаемости
Развитие внимания
Второй задачей психологического сопровождения является работа с родителями. раннее вовлечение родителей в обсуждение вопросов, связанных с планирование «жизни после школы» будущего, подростка; оптимизация распределения ответственности за принятие решений в системе детско-родительских отношений.
Частота случаев сильно выраженного утомления учащихся
Что влияет на выбор профессии? 1. Позиция старших членов семьи. 2. Позиция сверстников, «значимых других» из круга вне семейного общения. 3. Позиция учителей, школьных педагогов, воспитателей, школьного психолога.
4. Сложившиеся к данному моменту личностные профессиональные планы учащегося. 5. Способности, умения, достигнутый уровень развития учащегося как субъекта деятельности 5.
6. Уровень притязаний на общественное признание 7. Информированность 8. Склонности к тем или иным видам деятельности.
Каковы причины выбора профиля.
Кто принимал решение о выборе профиля?