Проблемы и перспективы математического образования в условиях инновационных процессов
Сегодня школа должна решить непростые вопросы: какой должна быть новая модель образования и как наиболее безболезненно для всех участников педагогического процесса изменить свою работу с целью выполнения социального заказа, и что очень важно, сделать привлекательной эту модель для самих учащихся. Актуальность данного проекта: это большой объём информации, который ученики должны изучать, разный уровень психофизиологического развития учащихся, сложности в восприятии математической информации и другие.
Проблемы математического образования проблема актуализации математического знания через их прикладную направленность в современных условиях, во многих образовательных учреждениях остается значительная часть учащихся, которые по различным причинам не усваивают обязательный минимум содержания образования,
повышается количество учащихся, реальные возможности которых не позволяют им в полной мере осваивать программный минимум по математике, само содержание предмета требует продуктивных способов деятельности учащихся, к чему они не готовы
Учебные и воспитательные задачи развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков; формирование аналитического и критического мышления учащихся; выявление одаренных учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала;
воспитание целеустремленности, системности в учебной деятельности; воспитание целеустремленности, системности в учебной деятельности; помощь в профессиональной ориентации; самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели. Поставленные задачи направлены на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения.
Простота, полнота, целостность учебного курса - важнейшие условия для развития учащихся. Проблема обучения составлению задач - способствует развитию навыков логического мышления, формирует подлинные математические знания.