Театральные игры как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Щербакова Е.Ю.
«Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир» С. И. Мерзлякова
Основная цель моей работы - помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности таланта, развить творческие способности средствами театра.
- развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности, самостоятельности в организации театрализованных игр, творческой самостоятельности в передаче образа, умения самостоятельно выбирать сказку, стихотворение для постановки; - обучение дошкольников разыгрыванию несложных постановок по знакомым литературным произведениям, распределению между собой обязанностей и ролей, умению вести себя на сцене и в жизни непринужденно, умению использовать в театральной деятельности все виды театров (кукольный, пальчиковый, платковый и т.п.); - включение в различные виды деятельности этюдов, театрализованных игр и упражнений, способствующих развитию памяти, мышления, внимания; - подготовка необходимых атрибутов и декораций к будущему спектаклю. З а д а ч и :
создание в группе предметно-развивающей среды; диагностика индивидуальных особенностей и способностей детей; организация специальных актерских тренировок на играх-занятиях для овладения средствами образной выразительности (позой, жестами, мимикой, интонацией, пантомимикой) через кружковую работу; использование театральных персонажей на занятиях и вне занятий; формирование произвольного поведения дошкольников в различных ситуациях. Э т а п ы :