«А ты, поэт! избранник неба…». Стихи мои! Свидетели живые За мир пролитых слез! Родились вы в минуты роковые Душевных грез И бьетесь о сердца людские,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Тема урока: «Вот парадный подъезд…» «Вот парадный подъезд…» (по стихотворению Н.А.Некрасова «Размышление у парадного подъезда».) Тема урока.
Advertisements

Николай Алексеевич Некрасов (к 190-летию со дня рождения) «Я лиру посвятил народу своему» Презентация подготовлена учителем МБОУ «Нововолковская.
Тема: Творчество Н.А. Некрасова. Поэма «Русские женщины». История создания произведения, героини поэмы. «В нашем Отечестве роль п и с а т е л я есть прежде.
Творческий путь Н.А.Некрасова (Автор: Кулиш Евгения)
Я лиру посвятил народу своему… Быть может, я умру, неведомый ему, Но я ему служил – и сердцем я спокоен…
« Мы – альпинисты ». Урок – игра по теме : « Обращения, вводные слова ».
Николай Алексеевич Некрасов «Размышления у парадного подъезда» Урок литературы. 7 класс.
Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова. Н.А.Некрасов – целое Н.А.Некрасов – целоепоэтическое государство, живущее по своим законам. Р.Гамзатов. Р.Гамзатов.
Народная тема в лирике Некрасова Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Некрасов Н.А. (1821 – 1877) Стихи мои! Свидетели живые За мир пролитых слёз!
( ). Н.А.Некрасов вошел в литературу после Пушкина, но еще при жизни Лермонтова. Вершина гения русского поэта находится радом с этими великими.
Н.А. Некрасова Работу выполнила ученица 10 класса: Змеева Кристина.
Сельцо Грешнево, господ Некрасовых, где родился Н.А.Некрасов. Его привезли сюда, когда ему было 3 года.
Анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Тройка». Н.А. Некрасов ( ) «Тройка» (1846) Николай Алексеевич Некрасов – певец женской доли. Пронзительной.
В ЕГЭ по литературе Лирика Н. А. Некрасова merelenko-su.uCoz.ru.
Н. А. Некрасов – певец русской жизни «В нашем Отечестве роль п и с а т е л я есть прежде всего роль у ч и т е л я и, по возможности, заступника за безгласных.
Автор: Логинова Н. И., учитель русского языка и литературы.
Одну только Бог изменить забывал суровую долю крестьянки…
Русский художник «Я не могу заниматься непосредственным творчеством, делать из своих картин ковры, ласкающие глаз…приноравливаясь к новым веяниям времени.
Н.А. Некрасов ( ). Выполнила: учитель ГС(К)ОУ школы-интерната I вида: Н.Г.Жукова г. Хабаровск. 2011г.
Транксрипт:

«А ты, поэт! избранник неба…»

Стихи мои! Свидетели живые За мир пролитых слез! Родились вы в минуты роковые Душевных грез И бьетесь о сердца людские, Как волны об утес. «Я лиру посвятил народу своему…»

«Унылый, сумрачный бурлак…» Плечами, грудью и спиной Тянул он барку бечевой. Стихотворение «На Волге»

«Железная дорога» Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять... Благослови же работу народную И научись мужика уважать.

«Крестьянские дети » «…В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты…»

«Доля ты! – русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать…» «В полном разгаре страда деревенская…»

«Тройка» Что ты жадно глядишь на дорогу В стороне от веселых подруг?... ………………………………… Не гляди ты с тоской на дорогу, И за тройкой вослед не спеши, И тоскливую в сердце тревогу Поскорей навсегда заглуши!

«Мороз, Красный нос» «Есть женщины в русских селеньях…»

«Почувствовать свои страданья научила И свету возвестить о них благословила…» Три тяжкие доли имела судьба. И первая доля: С рабом повенчаться, Вторая – быть матерью сына раба, А третья – до гроба рабу покоряться, И все эти грозные доли легли На женщину русской земли.

Судьба народа в произведении Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда» Познакомиться с произведением Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда» Определить идейно – тематическое содержание стихотворения «Размышления у парадного подъезд Продолжить работу по развитию речи

Это было раненое сердце, и незаживающая рана эта была источником всей его поэзии, всей страстной до мучения любви этого человека ко всему, что страдает от насилия, от жестокости... Ф.М.Достоевский

Жена поэта вспоминает: «Некрасов сжал губы и нервно пощипывал усы. Находился в состоянии хандры, ничего не писал, но, увидев, как прогоняют крестьян, через два часа написал стихотворение… »

Словарная работа Прожектеры – те, кто занимается несбыточными проектами Армячишко – крестьянская верхняя одежда из грубого сукна Кошли – большие сумки Пилигримы – паломники, путешественники – богомольцы Лепта – посильное подаяние, скромный вклад

Композиция 1-я часть – подъезд в торжественные и обычные дни 2-я часть – крестьяне у подъезда 3-я часть – «владелец роскошных палат» 4-я часть – вопрос: «Ты проснешься ль, исполненный сил?»

Парадный подъезд по торжественным дням « …одержимые холопским недугом», гости со званьем, «…глубоко довольны собой», «с испугом»

Парадный подъезд по обычным дням

Авторская позиция И Некрасова, и художников ужасает прежде всего крайняя степень нищеты, горя, униженности.

Авторская позиция Сохраняют непоколебимую почтительность к вельможе и его окружению. Привычка к рабскому низкопоклонству поражает. Покорность недопустима. Некрасов возмущен этим.

Идейно – тематическое содержание Тема – изображение тяжелой жизни русского народа Идея – боль за простой народ, «скорбь вопиющая», досада на его покорность и вера в него.

Вынесет все и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе. Н.А.Некрасов