Программирование диалога с компьютером Урок в 9 классе
Повторение Какая комбинация клавиш служит для запуска программы на выполнение? Какое сочетание клавиш позволяет посмотреть результат выполнения программы? С помощью какой комбинации клавиш можно выйти из программы?
Каков результат выполнения программы? Program new; Var a,b,c,d : real; Begin read (a,b,c); If (a<0) and (b<0) then d:=a*b-c else d:=(a+b)*c; Writeln(d) End. 1) A=8, b=4, c=5 2) a=-2, b=-3, c=4 3) a=0, b=-6, c=
Программирование диалога с компьютером. Любую программу составлять нужно так, чтобы её исполнение имитировало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме. Продумывается сценарий этого диалога
Программа - льстец На экране появляется вопрос: «Кто ты: мальчик или девочка? Введи D или M». В зависимости от ответа на экране должен появиться текст «Мне нравятся девочки!» или «Мне нравятся мальчики!»
Составляем алгоритм Алг льстец a – текстовая Нач Вопрос на экране Ввод данных Если ввели d, то написать «Мне нравятся девочки!» иначе написать «Мне нравятся мальчики!» кон
Тестовые переменные Символьный тип – char; Примеры описания: VAR с, ch, e: char; Примеры присвоения значения: c := 'A'; c := '!'; c := #33; { символ "!" задается значением кода } ch := #13; { код клавиши Enter } e := #27; { код клавиши Esc } Строковый тип – string; Примеры описания: VAR s : string[25]; { Длина переменной s может изменяться от 1 до 25 символов } s1 : string; { длина переменной s1 не указывается, наибольшее число символов равно 255 } Примеры присвоения значения: s := 'Привет'; s1 := 'Hello';
Программа Program lstec; Var a,d,m : string; Begin Write( Кто ты: мальчик или девочка? Введи D или M); Read (a); If a=d then writeln( Мне нравятся девочки!) else ( Мне нравятся мальчики!) End.
Дома: § 38 5
Закрепление Написать программу, которая по номеру класса (от 1 до 11) выдаёт соответствующее сообщение «Привет, n-классник!». Например, если n=1, то программа выдаст: «Привет 1- классник!»