Программирование диалога с компьютером Урок в 9 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программирование диалога с компьютером. Что такое диалог с компьютером Мы выполняли рассмотренные нами программы на компьютере, и почувствовали определенное.
Advertisements

1.Что появится на экране после выполнения следующих команд: a := 4; write (a);
Обработка символьных величин. Цели урока Познакомиться с основными принципами работы с символьными величинами Познакомиться с основными принципами работы.
Программирование ветвления на Паскале.. Оператор ветвления на Паскале. Ветвление на алгоритмическом языке Полное ветвление на Паскале Неполное ветвление.
Любую программу необходимо составлять таким образом, чтобы ее исполнение имитировало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме.
Символьный тип (Сhar) простой тип данных, предназначенный для хранения одного символа в определённой кодировке. Может являться как однобайтовым (для стандартной.
Операторы ввода и вывода. Оператор ввода read ( a ); { ввод значения переменной a} read ( a, b ); { ввод значений переменных a и b} Как вводить два числа?
Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Реализация на языке Pascal.
Задание 1. Какое значение будет принимать переменная х после выполнения фрагмента программы? 1.f:=5; d:=7; if f>=d then x:=f else x:=d; Ответ: х=7 2.a:=5;
Шешель Анжелика. Значения: Символьная величина – 1 символ (буква, цифра, знак) Строковая величина – строка символов.
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат Программа на языке Паскаль для вычисления результата деления одной простой дроби на.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Клунейко Вероника Ученица 10 класса. Символьный тип (Сhar) простой тип данных, предназначенный для хранения одного символа в определённой кодировке.Основным.
Программирование ветвлений на Паскале. Оператор ветвления или условный оператор if then else if - " если ", then - " то ", else - " иначе "
Ученицы 10 класса Гимназии 1 г. Свислочь Кичкайло Светланы.
ВЕТВЯЩАЯСЯ АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ. Краткая форма оператора if (условие) then (оператор 1); (оператор 2); (оператор 3); …………….. (оператор N); Если.
Паскаль Типы переменных. Целочисленные типы ТипДиапазонРазмер в памяти Shortint байт Integer байта Longint
C : = X начало да нет X > Y Задача: составить алгоритм упорядочивания значений двух переменных ввод X, Y алг СОРТИРОВКА если X > Y ввод X, Y нач вещ X,
1. Какие числа относятся к типу Integer Real 2. Исправь ошибки в программе Program 2 pr; Var b,s: real; Begin Writeln (Введите числа b и с) Readln( b,c);
Программирование условий на Паскале Пример. Составить программу, после выполнения которой меньшее из двух неравных чисел будет увеличено вдвое, а большее.
Транксрипт:

Программирование диалога с компьютером Урок в 9 классе

Повторение Какая комбинация клавиш служит для запуска программы на выполнение? Какое сочетание клавиш позволяет посмотреть результат выполнения программы? С помощью какой комбинации клавиш можно выйти из программы?

Каков результат выполнения программы? Program new; Var a,b,c,d : real; Begin read (a,b,c); If (a<0) and (b<0) then d:=a*b-c else d:=(a+b)*c; Writeln(d) End. 1) A=8, b=4, c=5 2) a=-2, b=-3, c=4 3) a=0, b=-6, c=

Программирование диалога с компьютером. Любую программу составлять нужно так, чтобы её исполнение имитировало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме. Продумывается сценарий этого диалога

Программа - льстец На экране появляется вопрос: «Кто ты: мальчик или девочка? Введи D или M». В зависимости от ответа на экране должен появиться текст «Мне нравятся девочки!» или «Мне нравятся мальчики!»

Составляем алгоритм Алг льстец a – текстовая Нач Вопрос на экране Ввод данных Если ввели d, то написать «Мне нравятся девочки!» иначе написать «Мне нравятся мальчики!» кон

Тестовые переменные Символьный тип – char; Примеры описания: VAR с, ch, e: char; Примеры присвоения значения: c := 'A'; c := '!'; c := #33; { символ "!" задается значением кода } ch := #13; { код клавиши Enter } e := #27; { код клавиши Esc } Строковый тип – string; Примеры описания: VAR s : string[25]; { Длина переменной s может изменяться от 1 до 25 символов } s1 : string; { длина переменной s1 не указывается, наибольшее число символов равно 255 } Примеры присвоения значения: s := 'Привет'; s1 := 'Hello';

Программа Program lstec; Var a,d,m : string; Begin Write( Кто ты: мальчик или девочка? Введи D или M); Read (a); If a=d then writeln( Мне нравятся девочки!) else ( Мне нравятся мальчики!) End.

Дома: § 38 5

Закрепление Написать программу, которая по номеру класса (от 1 до 11) выдаёт соответствующее сообщение «Привет, n-классник!». Например, если n=1, то программа выдаст: «Привет 1- классник!»