Учитель - логопед Лескова Н. С. первая квалификационная категория МДОУ детский сад 15 « Золотая рыбка » г. Оленегорск
К. Д. Ушинский.
Для обеспечения правильной и прочной связи между звуком и буквой необходимо : достичь четкого произношения всех звуков, дифференцировать фонемы, отличающиеся тонкими акустико - артикуляционными признаками и, наконец сформировать у ребенка навыки звукового анализа и синтеза.
Задачи : Формирование внимания к словам, их фонетике, морфологии, синтаксису ; Формирование слогового анализа и синтеза слов ; Формирование навыков фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза слогов, слов ; Формирование фонематических представлений ; Введение букв параллельно с изучением соответствующего звука, правильно произносимого детьми ; Подведение детей к осмыслению способа чтения ; Формирование навыка послогового чтения ; Предупреждение различных нарушений письма и чтения.
Ознакомление с буквами, формирование навыка чтения Развитие навыков звукового анализа и синтеза (на втором году обучения) анализ предложений (на третьем году) слоговой анализ и синтез
1. Ознакомление детей с буквами с соблюдением определенной последовательности, слияние гласных букв и чтение сочетаний букв. 2. Слияние гласных с согласными и чтение закрытых слогов. 3. Составление из букв и чтение открытых слогов. 4. Составление и чтение односложных и двусложных слов. 5. Чтение предложений типа : У Тани ком. 6. Совершенствование фонематических процессов и навыка чтения, используя игровые приёмы, подбирая подходящие тексты. 1. Развитие зрительного и слухового восприятия и внимания 2. Формирование навыка слогового анализа и синтеза слова 4. Совершенствование навыков слогового и звукового анализа и синтеза, а также анализа предложений 3. Развитие фонематических процессов восприятия, анализа, синтеза и представлений
Фонематическое восприятие Навыки фонематического анализа и синтеза Фонематические представления
На конец учебного года уровни подготовки обучения грамоте и сформированности навыка чтения диагностировались через выполнение тестовых заданий Бурдиной С. В. « Готов ли ты к школе ?» Результаты выполнения этих заданий как по подготовке обучения грамоте, так и по сформированности навыка чтения соответствуют у 80% детей высокому уровню, у 20% среднему уровню.