Формирование регулятивных универсальных учебных навыков в начальных классах Пащенко Лилия Анатольевна Жидких Ольга Ивановна, учителя начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
Advertisements

МО учителей 2 классов. Регулятивные действия обеспечивают - организацию учащимся своей учебной деятельности.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Трубникова М.Ю.. Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Прогнозирование;
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Регулятивные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Р АЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
1 Регулятивные универсальные учебные действия Кафедра управления инновационными процессами и педагогическими технологиями.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Учим себя самостоятельно. ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД средствами УМК «Перспективная начальная школа»
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Научно-практический семинар по формированию требований к обучению в контексте введения ФГОС ООО.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД. Понятие «универсальные учебные действия»: Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех.
Приёмы формирования самооценки учащихся Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Т. Карлейль Афоризм.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД. Понятие «универсальные учебные действия»: Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех.
Транксрипт:

Формирование регулятивных универсальных учебных навыков в начальных классах Пащенко Лилия Анатольевна Жидких Ольга Ивановна, учителя начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30 имени Н. Н. Колокольцова» Калтанский ГО 2014 г

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Регулятивные действия

– опора на личный жизненный опыт обучающихся; – использование занимательного игрового материала; – создание проблемной ситуации в процессе целеполагания; – выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели; – моделирование цели урока, введение понятия « учебная задача»; – постановка цели в том числе и на длительный период времени с помощью карты знаний, маршрута движения. Приёмы организации принятия цели

-планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Регулятивные действия

-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Регулятивные действия

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Регулятивные действия

-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; Регулятивные действия

-оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Регулятивные действия

Ретроспективная оценка при которой самооценка ученика предшествует учительской оценке. Рефлексивная оценка. Ее основа – знания о собственном знании и не знании, о собственных возможностях и ограничениях – являются две способности: способность видеть себя со стороны, не считать свою точку зрения единственно возможной; способность анализировать собственные действия Прогностическая оценка. Дети уже начинают задавать себе вопросы типа: «Справлюсь ли я с решением?», выбираются задания для самостоятельной работы на «уровень притязания» – из данного пакета заданий с обозначенной сложностью. Виды оценок

Приемы рефлексивной оценки прием «волшебные линеечки», цветовые сигналы самооценки, лесенка успеха; интерактивные приёмы самооценки; прием «задания – ловушки» на рефлексию усвоенного способа действия; прием «сопоставления своих действий и результата с образцом»; прием «умные вопросы»

«Лестница успеха»

Самооценка с помощью сигнальных карточек

Самооценка с использованием ИКТ

Взаимооценка 1-ый способ оценивания: Сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает на недочеты. 2-ой способ оценивания: Ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре.

Графические формы самооценки (кружочки, квадратики, звездочки) ВОЛШЕБНАЯ ЛИНЕЕЧКА Прогностическая оценка «+» - все знаю; «-» - не знаю; «?» - сомневаюсь Критерии: А – аккуратность, П– правильность, С – старание, Т – трудность А П С Т Быстро, правильно и самостоятельно. Правильно, но медленно. Правильно, но с помощью других. Неправильно. Я старался, у меня все получилось! Я старался, но получилось не все. Я не старался.

Лист самооценки Оцени себя Фамилия Имя ______________________________

Лист самооценки по этапам урока I II III _______________ ________________ ________________ Оцени себя Фамилия Имя ______________________________

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Регулятивные действия

Результаты диагностики сформированности регулятивных УУД

Формирование регулятивных универсальных учебных навыков в начальных классах Пащенко Лилия Анатольевна Жидких Ольга Ивановна, учителя начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30 имени Н. Н. Колокольцова» Калтанский ГО 2014 г