Формирование регулятивных универсальных учебных навыков в начальных классах Пащенко Лилия Анатольевна Жидких Ольга Ивановна, учителя начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30 имени Н. Н. Колокольцова» Калтанский ГО 2014 г
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Регулятивные действия
– опора на личный жизненный опыт обучающихся; – использование занимательного игрового материала; – создание проблемной ситуации в процессе целеполагания; – выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели; – моделирование цели урока, введение понятия « учебная задача»; – постановка цели в том числе и на длительный период времени с помощью карты знаний, маршрута движения. Приёмы организации принятия цели
-планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Регулятивные действия
-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Регулятивные действия
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Регулятивные действия
-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; Регулятивные действия
-оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Регулятивные действия
Ретроспективная оценка при которой самооценка ученика предшествует учительской оценке. Рефлексивная оценка. Ее основа – знания о собственном знании и не знании, о собственных возможностях и ограничениях – являются две способности: способность видеть себя со стороны, не считать свою точку зрения единственно возможной; способность анализировать собственные действия Прогностическая оценка. Дети уже начинают задавать себе вопросы типа: «Справлюсь ли я с решением?», выбираются задания для самостоятельной работы на «уровень притязания» – из данного пакета заданий с обозначенной сложностью. Виды оценок
Приемы рефлексивной оценки прием «волшебные линеечки», цветовые сигналы самооценки, лесенка успеха; интерактивные приёмы самооценки; прием «задания – ловушки» на рефлексию усвоенного способа действия; прием «сопоставления своих действий и результата с образцом»; прием «умные вопросы»
«Лестница успеха»
Самооценка с помощью сигнальных карточек
Самооценка с использованием ИКТ
Взаимооценка 1-ый способ оценивания: Сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает на недочеты. 2-ой способ оценивания: Ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре.
Графические формы самооценки (кружочки, квадратики, звездочки) ВОЛШЕБНАЯ ЛИНЕЕЧКА Прогностическая оценка «+» - все знаю; «-» - не знаю; «?» - сомневаюсь Критерии: А – аккуратность, П– правильность, С – старание, Т – трудность А П С Т Быстро, правильно и самостоятельно. Правильно, но медленно. Правильно, но с помощью других. Неправильно. Я старался, у меня все получилось! Я старался, но получилось не все. Я не старался.
Лист самооценки Оцени себя Фамилия Имя ______________________________
Лист самооценки по этапам урока I II III _______________ ________________ ________________ Оцени себя Фамилия Имя ______________________________
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Регулятивные действия
Результаты диагностики сформированности регулятивных УУД
Формирование регулятивных универсальных учебных навыков в начальных классах Пащенко Лилия Анатольевна Жидких Ольга Ивановна, учителя начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30 имени Н. Н. Колокольцова» Калтанский ГО 2014 г