«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». (М. Монтень)
Под проектом ( от лат. ргоуес tu з двинутый вперед ) в Словаре русского языка С. И. Ожегова понимается : 1) разработанный план сооружения, какого - нибудь механизма, устройства ; 2) предварительный текст какого - нибудь документа ; замысел, план.
Участие в проектной деятельности предполагает наличие у школьников определенного набора качеств : самостоятельность, инициативность, креативность, способность к целеполаганию
Включение учащихся в ПД подразумевает овладение ими следующими умениями и компетенциями: исследовательскими: генерировать идеи, выбирать лучшее решение; социального взаимодействия: сотрудничать, оказывать и принимать помощь; оценочными: оценивать ход и результат своей деятельности и деятельности других; информационными: самостоятельно осуществлять поиск нужной информации презентационными: выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности; рефлексивными: адекватно выбирать свою роль в коллективном деле; менеджерскими: проектировать процесс, планировать деятельность, принимать решения, распределять обязанности в коллективе.
На начальном этапе роль учителя – организующая (дети работают под его руководством) Направляющая роль. И, наконец, когда дети работают самостоятельно, учитель – наблюдатель. Главное в роли учителя в ПД: - Создать МОТИВАЦИЮ, т.е. такую ситуацию, чтобы у учащихся возникла потребность в определенной деятельности; - Научить учащихся работать в группе, согласовывать свои действия, сотрудничать друг с другом.
Задачами начального обучения проектированию является формирование следующих умений: Планировать свою деятельность и осуществлять ее в соответствии с выработанным планом; Планировать работу другого для достижения определенного результата, решения проблемы; Анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, соответствие хода работы составленному плану. Анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели; Ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения; Предъявлять и представлять ход проделанной работы и ее результат
Первая группа – это предметы, формирующие систему специальных и общеучебных знаний и умений учащихся. Вторая группа предметов ориентирована на формирование компетентностей. Проект, не всегда «вписывается» в урок продолжительностью 45 минут.
Лето Лето
... маленький человек, когда он хочет работать, - непобедимая сила! Максим Горький