Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенск 16.12.2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
Advertisements

МОУ «Солнечнинская СОШ» уч. год Зам директора по УМР Заланская Е.Ю.
Работа со слабоуспевающими учащимися Педсовет уч.г. МОКУ ООШ д. Папулово Лузского района Кировской области.
Почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать.
Тема педагогического совета: «Причины неуспеваемости и пути её преодоления» КГУ ОШ 96 Психологи: Кенжекова Л.Д Орынбаева А.М.
Формы, методы и приёмы со слабоуспевающими и учениками Заместитель директора по УВР Кожара Л. А. Формы, методы и приёмы со слабоуспевающими и неуспевающими.
Работа с неуспевающими учащимися. Неуспевающие! Они есть! Кто кого? Что делать?
Мотивация учебной деятельности обучающихся 1 ступени.
Понятие школьной неуспеваемости. Причины школьной неуспеваемости. Педагог-психолог ГКОУ НШ 15 Есеналиева А.А.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
ставить в пример сегодняшних миллионеров; пугать работой дворником и грузчиком; наказывать за плохие оценки; лишать компьютера, прогулок и вкусностей.
Низкий уровень умственного развития; Несформированность учебных навыков; Дефицит внимания с гиперактивностью;
Еще древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом» Актуальная.
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
МОУ СОШ с углубленным изучением математики и физики 4 города Георгиевска Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников Вот и закончилась третья.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
КОВАЛЕВА ЕВГЕНИЯ ВИКТОРОВНА. ВВЕДЕНИЕ 1. Понятие ответственного отношения к учебной деятельности 2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего.
Работа со «слабыми» учащимися Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися И.В. Серебрякова, к.п.н., зам. директора НМЦ, методист по химии.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Транксрипт:

Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенск г.

«Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом» Древняя мудрость.

Признаки неуспеваемости, их характеристика Признаки отставания ученика в усвоении любого учебного предмета: Характерные черты 1. Низкий уровень умственного развития Не умеет устанавливать причинно – следственные связи, учитывать все признаки предмета или явления, видеть общее и т.д. 2. Несформированность учебных навыков Не умеет работать с текстом, выделять главное, не может организовать своё время, распределить усилия и т.д. 3. Дефицит внимания + гиперактивность Часто и много отвлекается, неусидчив, очень подвижен. 4. Отсутствие познавательного интереса Не развиты познавательные способности, не посещает кружки, секции, не читает книг, предпочитает тратить время впустую 5. Низкая работоспособность Быстро утомляется, медленно работает. 6. Конфликтные отношения Часто грубит, не выполняет учебных требований, мешает другим детям.

Виды мотивации слабоуспевающих школьников. Компенсаторная мотивация. Это мотивы, позволяющие утвердиться в другой, неучебной области – в занятии спортом, музыкой, рисованием, прикладным творчеством. Когда потребность в самоутверждении удовлетворяется в какой-либо другой сфере деятельности, низкая успеваемость не становиться источником тяжелых переживаний для ребенка. Мотивация избегания неудачи Дети стараются избежать «двойки» и тех последствий, которые влечет за собой низкая отметка: недовольство учителя, гнев родителей. Наука утверждает, что одна ¼ часть неуспевающих учащихся отрицательно относятся к учебе из – за того, что у них преобладает этот мотив. 1 2

Приемы и формы мотивации слабоуспевающих учащихся. Уметь встать на позиции ученика Стремиться к внешней занимательности. Использовать средства невербального общения ( опорные сигналы, рисунки, схемы, таблицы). Использовать различные виды групповой работы. Использовать нетрадиционные формы уроков. Не ставить СУ в ситуацию неожиданного вопроса, давать время на обдумывание ответа. Нельзя давать сразу большой объем материала, лучше разбить его на фрагменты. Осторожно оценивать неудачи ученика. Применять дифференцированный подход в обучении на любом этапе урока:. Рационально распределять учебный материал. Многократно проговаривать и закреплять материал урока. Стремиться к алгоритмизации деятельности.

« Успех ребенка – необходимая часть его самовоспитания. Надо сделать так, чтобы самый слабый ребенок видел плоды своего труда и чувствовал гордость». В.А. Сухомлинский