Воспитатель. Высшая квалификационная категория Чепорова Татьяна Александровна.
Система работы. Тема : « Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и мира природы ситуациям, обучение способам поведения в них с целью сохранения и укрепления здоровья »
Необходимо научить ребёнка видеть опасность, научить правильно вести себя, чтобы сложившаяся ситуация не причинила вреда ребёнку и окружающим. И тогда опасность превратится в бесценный опыт, способный сберечь не одну жизнь.
Система построена на здоровьесберегающих принципах и ориентирована на следующие цели: 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка. 2. Слияние современного мира и мира ребёнка, с учётом его личностных и индивидуальных особенностей с целью формирования осознанно правильного поведения в различных ситуациях.
Учёт индивидуальных особенностей детей. Учёт и корректировка личного опыта детей. Использование необходимых видов детской деятельности для реализации поставленных задач и достижения отмеченных целей. Обогащение представлений детей о разнообразии окружающего мира предметов, явлений природы, и, связанных с ними ЧС, посредством обогащения развивающей среды. Первостепенное значение имеют:
«Я» – человек, обладающий грамотным поведением в огромном мире отношений, ситуаций; основанное на умении применить в совокупности перечисленные компоненты: «Я» – «знаю». Вооружить ребёнка необходимыми теоретическими знаниями; подвести к пониманию и осознанному отношению необходимости выполнения ряда правил, принятых в обществе, социуме с целью сохранения и укрепления здоровья человека. «Я» – «умею». Научить анализировать сложившиеся ситуации, правильно действовать в них. «Я» – «делаю». Научить простым практическим способам действия в некоторых ЧС, с целью сохранения своей жизни и жизни окружающих. «Я» – «чувствую». Обогащать эмоциональный опыт детей с целью воспитания таких качеств как «сопереживание», «сочувствие». Компоненты системы:
Актуальность темы. Пояснительная записка. Задачи по основным разделам системы: «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения», «Безопасность в быту 1» (бытовая техника, предметы быта), «Безопасность в быту 2» (электричество, вода, газ, общение со сверстниками), «Безопасность в природе», «Бережём своё здоровье» (витамины, лекарства, оказание первой медицинской помощи, специфика окружения взрослыми людьми). Перспективное планирование. Мониторинг ЗУН. Инструментарий. Список литературы. Содержание системы (три возраста):
Занятия познавательного характера. Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, театрализованные игры, игры-тренинги). Экскурсии, встречи, целевые прогулки. Исследовательская деятельность. Досуговая деятельность. Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование). Чтение художественной литературы. Диагностика, мониторинг. Формы работы с детьми по реализации образовательной области «Безопасность»:
Ситуации на занятии по ОБЖ. « Моя безопасность – в моих руках ».
Методическая литература :
Демонстрационный материал :
Ситуации по ОБЖ. Важные телефоны.
Экскурсия в ПЧ – 3.
Мониторинг результативности детской деятельности. Старший возраст.
Если ребёнок спросит : « Что такое безопасность ?» Что Вы ему ответите ? Спросите его : « Что такое опасность ?» И поверьте, Вам будет о чём поговорить