Воспитатель. Высшая квалификационная категория Чепорова Татьяна Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе. Людмила Ивановна Харченко воспитатель первой квалификационной.
Advertisements

Примерные виды интеграции образовательных областей.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ Касьянова Н.В., заместитель заведующего по ВМР МДОУ 12 «Полянка» 2010 год.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
«Безопасность детей младшего дошкольного возраста».
« АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ» «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное.
ТЕМА: Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста. ТЕМА: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возрастав.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
Организация опытно – эксперементальной работы с детьми старшего возраста.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Воспитатель: Гудова Н.А.. «Ребёнок и другие люди» «Ребёнок на улицах города» «Эмоциональное благополучие ребёнка» «Ребёнок и природа» «Здоровье ребёнка»
Проект на тему: Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности Воспитатель 1-ой категории Корнийчук.
(детско – родительский проект) детско-родительский проект по ОБЖ Автор проекта Большакова Елена Владимировна – воспитатель ДОУ 18 Колпинского района Санкт-Петребурга.
С Добро пожаловать!. Методическое объединение воспитателей ДОУ «Организация педагогического процесса в младших группах по развитию математических представлений.
Транксрипт:

Воспитатель. Высшая квалификационная категория Чепорова Татьяна Александровна.

Система работы. Тема : « Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и мира природы ситуациям, обучение способам поведения в них с целью сохранения и укрепления здоровья »

Необходимо научить ребёнка видеть опасность, научить правильно вести себя, чтобы сложившаяся ситуация не причинила вреда ребёнку и окружающим. И тогда опасность превратится в бесценный опыт, способный сберечь не одну жизнь.

Система построена на здоровьесберегающих принципах и ориентирована на следующие цели: 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка. 2. Слияние современного мира и мира ребёнка, с учётом его личностных и индивидуальных особенностей с целью формирования осознанно правильного поведения в различных ситуациях.

Учёт индивидуальных особенностей детей. Учёт и корректировка личного опыта детей. Использование необходимых видов детской деятельности для реализации поставленных задач и достижения отмеченных целей. Обогащение представлений детей о разнообразии окружающего мира предметов, явлений природы, и, связанных с ними ЧС, посредством обогащения развивающей среды. Первостепенное значение имеют:

«Я» – человек, обладающий грамотным поведением в огромном мире отношений, ситуаций; основанное на умении применить в совокупности перечисленные компоненты: «Я» – «знаю». Вооружить ребёнка необходимыми теоретическими знаниями; подвести к пониманию и осознанному отношению необходимости выполнения ряда правил, принятых в обществе, социуме с целью сохранения и укрепления здоровья человека. «Я» – «умею». Научить анализировать сложившиеся ситуации, правильно действовать в них. «Я» – «делаю». Научить простым практическим способам действия в некоторых ЧС, с целью сохранения своей жизни и жизни окружающих. «Я» – «чувствую». Обогащать эмоциональный опыт детей с целью воспитания таких качеств как «сопереживание», «сочувствие». Компоненты системы:

Актуальность темы. Пояснительная записка. Задачи по основным разделам системы: «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения», «Безопасность в быту 1» (бытовая техника, предметы быта), «Безопасность в быту 2» (электричество, вода, газ, общение со сверстниками), «Безопасность в природе», «Бережём своё здоровье» (витамины, лекарства, оказание первой медицинской помощи, специфика окружения взрослыми людьми). Перспективное планирование. Мониторинг ЗУН. Инструментарий. Список литературы. Содержание системы (три возраста):

Занятия познавательного характера. Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, театрализованные игры, игры-тренинги). Экскурсии, встречи, целевые прогулки. Исследовательская деятельность. Досуговая деятельность. Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование). Чтение художественной литературы. Диагностика, мониторинг. Формы работы с детьми по реализации образовательной области «Безопасность»:

Ситуации на занятии по ОБЖ. « Моя безопасность – в моих руках ».

Методическая литература :

Демонстрационный материал :

Ситуации по ОБЖ. Важные телефоны.

Экскурсия в ПЧ – 3.

Мониторинг результативности детской деятельности. Старший возраст.

Если ребёнок спросит : « Что такое безопасность ?» Что Вы ему ответите ? Спросите его : « Что такое опасность ?» И поверьте, Вам будет о чём поговорить