Смотр знаний. Местоимение. Обобщение изученного по теме: «Местоимение»
Обучающая цель: проверка,систематизация знаний о местоимении и его разрядах; развитие умения употреблять местоимения в речи. Развивающая цель: уметь обобщать и делать выводы. Воспитывающая цель: воспитание внимательного отношения к языку, к ответам своих товарищей. Задачи: отрабатывать умение находить местоимения в речи, определять их разряды и характеризовать их; развивать умение редактировать текст с неправильным употреблением местоимений
Девиз урока: «ОДИН ЗА ВСЕХ, ВСЕ ЗА ОДНОГО»
Возвратное Указательное Личное Притяжательное Относительное Терминологический диктант
Морфологическая разминка. Мини-исследование Личные Отрицательные Неопределенные Вопросительные Я Ничего Какой-то Кем Я Никаких Чье-то Я Ни за что Какой-то Из него На меня Указательные Он Это Я Ко мне Притяжательные Меня К моей Она Без своей Я 5
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА 1. Составьте словосочетания, запишите их. 2. Определите, чем отличаются словосочетания каждой группы 1) Глагол + у нее 2) Глагол + от него Глагол + у ее Глагол + у его
Графический диктант Орфографические «заморочки» /-+/-+/-+
Лексические «изюминки» Прийти в себя (опомниться) И был таков (исчез) Сам себе хозяин (самостоятельный) Кто куда (вразброд) Всего ничего (мало)
Синтаксические «ловушки» 1. Расставьте знаки препинания, объясните их. 2. Найдите местоимения, определите, какими членами предложения они являются. Да, и такой, моя Россия, Ты всех краев дороже мне А.А. Блок
Речевые «перлы» Исправьте ошибки в употреблении местоимений: Вася подарил Марусе куклу, но она скоро умерла, и пан Тыбурций отнес ее Васиному отцу Герасим принес Муму чашечку молока, поставил ее на кровать, но она не умела пить Отец Пети ушел на фронт, когда ему было три года У нас есть озеро с островом. На острове растет жасмин. Летом мы купаемся в нем.
Речеведческие тропы Работа с учебником. Упражнение 456