Логарифмы в музыке. Музыканты редко увлекаются математикой; большинство их, питая к этой науке чувство уважения, предпочитают держаться от неё подальше.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логарифмы в музыке Авторы: Гордиенко Юлия;Демидова Марина; Авторы: Гордиенко Юлия;Демидова Марина; Ляпина Настя; Бредер Оля; Немчинова Настя, Григорьева.
Advertisements

Зачем в школе изучают логарифмы? Логарифмы в искусстве.
Творческая работа "Логарифмы в музыке"
Презентация по теме – Логарифмы Выполнил ученик 10-1 класса Дзвабава Владислав.
Немного о логарифмах Выполнила Петренко Н.В., учитель математики, МБОУ СОШ 7, ст.Воронежская, Усть-Лабинского района.
Андреева Ксения 11 кл МОУ СОШ 7 г. Соль -Илецка. Логарифмы.
Потому-то, словно пена Опадают наши рифмы И величие степенно Отступает в логарифмы. Борис Слуцкий Потому-то, словно пена Опадают наши рифмы И величие.
Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию а называют показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы.
Немного о логарифмах. Немного истории Потому-то, словно пена Опадают наши рифмы И величие степенно Отступает в логарифмы. Борис Слуцкий Потому-то, словно.
Зачем нужны логарифмы Работу выполнили ученицы 10 класса: Беловодская Мария, Семенова Ольга С. Руководитель Заикина Т. В. учитель математики.
- повторить определение логарифма; - закрепить основные свойства логарифмов; - способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при упрощении.
На уроке Применение свойств логарифмах и логарифмической функций. Методы и приёмы решения логарифмических уравнений и неравенств(решение примеров из вариантов.
Логарифмический мир Проект выполнен учащимися 11 класса. 2008г.
Урок- портрет «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество» Учитель: Белоусова Е.Н. 2011г.,Нальчик МОУ «СОШ 7» Алгебра 11 класс.
Тема « Логарифмы » Тема разработана учителем математики Васильевой Ю.Б. ГОУ СОШ 311 гор. Москвы 10 класс Профиль: Социально-экономический.
Автор: Наседкина Елена, ученица 11А класса МОУСОШ 9 г. Североморска.
«Логарифмическая функция и ее приложения» Потому-то словно пена, Опадают наши рифмы. И величие степенно Отступает в логарифмы. Борис Слуцкий Тема урока:
Муниципальная конференция школьников Энциклопедия одного слова Муниципальная конференция школьников Энциклопедия одного слова Автор: Людмила Нестерова,
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11 классе «Логарифмическая функция и ее применение» учитель МОУ СОШ п. Рощинский Зубова Надежда Егоровна.
ЛОГАРИФМЫ И их применение 11 класс математика
Транксрипт:

Логарифмы в музыке

Музыканты редко увлекаются математикой; большинство их, питая к этой науке чувство уважения, предпочитают держаться от неё подальше. Между тем музыканты – даже те, которые не проверяют, подобно Сальери у Пушкина, «алгеброй гармонию», - соприкасаются с математикой гораздо чаще, чем сами подозревают, и притом с такими вещами, как логарифмы.

Один человек любил играть на рояле, но не любил математики. Он даже с оттенком пренебрежения говорил, что музыка и математика друг с другом ничего не имеют общего. Представьте себе, как неприятно был поражён этот человек, когда ему доказали, что, играя по клавишам современного рояля, он играет, собственно говоря на логарифмах… Один человек любил играть на рояле, но не любил математики. Он даже с оттенком пренебрежения говорил, что музыка и математика друг с другом ничего не имеют общего. Представьте себе, как неприятно был поражён этот человек, когда ему доказали, что, играя по клавишам современного рояля, он играет, собственно говоря на логарифмах…

И действительно, так называемые «ступени» темперированной хроматической гаммы не расставлены на равных расстояниях ни по отношению к числам колебаний, ни по отношению к длинам волн соответствующих звуков, а представляет собой логарифмы этих величин. Только их основание 2, а не 10, как принято в других случаях. И действительно, так называемые «ступени» темперированной хроматической гаммы не расставлены на равных расстояниях ни по отношению к числам колебаний, ни по отношению к длинам волн соответствующих звуков, а представляет собой логарифмы этих величин. Только их основание 2, а не 10, как принято в других случаях.

Частоту любого звука можно выразить формулой. N mn =n*2( 12 v2) pN mn =n*2( 12 v2) p Логарифмируя эту формулу. Получаем:Логарифмируя эту формулу. Получаем: lg N mp = lg n + m lg2 + p(lg2)/12, lg N mp = lg n +(m+p/12)lg2 Принимая частоту самого низкого «до» за единицу (n=1) и приводя все логарифмы к основанию 2, имеем Принимая частоту самого низкого «до» за единицу (n=1) и приводя все логарифмы к основанию 2, имеем log 2 N=m+p/12log 2 N=m+p/12

Отсюда видим, что номер клавиши рояля представляет собой логарифмы чисел колебаний соответствующих звуков. Мы даже можем сказать, что номер октавы представляет собой характеристику, а номер звука в данной октаве – мантиссу этого логарифма. Отсюда видим, что номер клавиши рояля представляет собой логарифмы чисел колебаний соответствующих звуков. Мы даже можем сказать, что номер октавы представляет собой характеристику, а номер звука в данной октаве – мантиссу этого логарифма.

Конец:)