Районный школьный логопункт Нижегородского района г.Н.Новгорода Логопед: Сафронова Валентина Валерьевна
Основная задача – своевременное выявление, предупреждение и преодоление речевых нарушений, препятствующих успешному усвоению школьной программы по родному языку Основная задача – своевременное выявление, предупреждение и преодоление речевых нарушений, препятствующих успешному усвоению школьной программы по родному языку
Направления коррекционной работы 1. Коррекция недостатков звукопроизношения у детей 2. Коррекция нарушений письменной речи / дисграфии, дислексии / 3. Диагностика речи обучающихся 4. Оказание консультативной помощи родителям по проблемам нарушений речи у детей младшего школьного возраста
Логопедические занятия - индивидуальные - групповые - подгрупповые Логопедические занятия - индивидуальные - групповые - подгрупповые
Методическое сопровождение
Фонетические нарушения речи нарушения речи 50 – 60 % Фонетико-фонематическое недоразвитие % Общее недоразвитие недоразвитие речи 5 – 10% Недостатки чтения и письма 30% Нарушения речи
Фонетические нарушения Искаженноепроизношение звуков Р-Рь Межзубныйсигматизм «нижнее»произношения шипящих Внешняя сторона речи
Фонетико-фонематическое Фонетико-фонематическое недоразвитие недоразвитие % % Фонетико-фонематическое Фонетико-фонематическое недоразвитие недоразвитие % % нарушения звукопроизношения, замены и смешения звуков, сходных акустико-артикуляторнойй нарушения звукопроизношения, замены и смешения звуков, сходных акустико-артикуляторнойй недоразвитие фонематического восприятия. трудности дифференциации недоразвитие фонематического восприятия. трудности дифференциации оппозиционных звуков недоразвитие фонематического восприятия. трудности дифференциации недоразвитие фонематического восприятия. трудности дифференциации оппозиционных звуков недостаточная сформированность практических обобщений о звуковом составе слова недостаточная сформированность практических обобщений о звуковом составе слова
Общее недоразвитие речи - нарушение всех компонентов речи / фонетики, лексики, грамматики/ - нарушение всех компонентов речи / фонетики, лексики, грамматики/ - выраженные недостатки звукопроизношения - нарушение слоговой структуры слова - бедность и ограниченность словарного запаса - аграмматизм / нарушение согласования слов в предложении / - неточное употребление предлогов в речи
Этапы коррекционной работы 1-й этап. Организационный. 2-й этап. Подготовительный. 3-й этап. Основной. 4-й этап. Заключительный.
Логопедическое занятие Логопедическое занятие Развитие зрительного восприятия и узнавания (гнозиса) Уточнение и расширение объёма зрительной памяти (мнезиса) Уточнение и расширение объёма зрительной памяти (мнезиса) Развитие речемыслительной деятельности Развитие речемыслительной деятельности Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза Расширение и обогащение словаря, формирование грамматического строя речи Расширение и обогащение словаря, формирование грамматического строя речи Коррекция недостатков звукопроизношения, совершенствование артикуляционной моторики Коррекция недостатков звукопроизношения, совершенствование артикуляционной моторики
Пропедевтика нарушений письменной речи « От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность родного языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение родного языка – грамматика и орфография» Д.Б. Эльконин
Заключение важно найти подход к каждому ребенку, важно понимать причины его дезадаптации в школе, особенности нарушения у него учебной деятельности или поведения; правильно и своевременно оказанная помощь поможет ребенку преодолеть трудности начального этапа обучения, его школьная судьба сложится более благополучно и он войдет во взрослую жизнь человеком, понимающим ценность знаний, умеющим трудиться и получать от этого радость
График работы Консультации для родителей и запись на занятия: Н.Новгород, ул Родионова д.201 МБОУ СОШ 102, каб. 108 Понедельник – Вторник Пятница 8.00 – 9.00