Презентация на тему «Дрезден. Цвингер»
С уверенностью можно утверждать, что Дрезден относится к красивейшим городам Европы. Конечно, ему тяжело тягаться с такими метрополиями, как Нью-Йорк или Пекин, по крайней мере, в том, что касается количества населения или высотных зданий, но это прекрасному городу на Эльбе и не нужно: Дрезден привлекателен совсем другим. Не без основания на его улицах можно встретить такое огромное количество туристов. Дрезден настолько прекрасен, что даже прожив в нем много лет, не перестаешь восхищаться его красотой. Дрезден
Цвингер (нем. Zwinger) одно из самых красивых мест в Дрездене, представляет собой комплекс из четырёх зданий. Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами. Первое здание Дрезденского цвингера было построено между крепостными стенами города. Сейчас здесь находятся различные музеи, среди которых наиболее известна Дрезденская картинная галерея.нем.Дрездене Мост, перекинутый через ров Цвингера, ведет к воротам и Триумфальной арке, медный византийский купол которой частично позолочен и ярко сверкает на солнце. Парадность ворот под короной словно напоминает посетителю, что он вошел в резиденцию правителя и должен вести себя как подобает, со всеми верноподданническими чувствами.
С моста Аугустусбрюке (Augustusbrucke) открывается чудесный вид на исторические здания Старого города, очертания которых вдохновили Беллотто на создание прекрасных картин, размещенных в Галерее старых мастеров (Дрезденской картинной галерее) во дворце Цвингер (Zwinger Palais). Богатая коллекция всемирно известной галереи состоит также из полотен голландских живописцев и большой секции итальянских и испанских мастеров. Именно здесь находится знаменитая «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Кроме картинной галереи во дворце Цвингер размещена Оружейная палата, Физико-математический салон и большая коллекция фарфора, состоящая из старинных японских и китайских ваз и сервизов, а также изделий из майсенского фарфора, собранных саксонскими курфюрстами. Строительство Цвингера началось в 1709 году и было завершено с Фасады дворца, бывшей резиденции саксонских курфюрстов, сегодня полностью восстановлены, но вот внутри и позади все еще полным ходом ведутся строительные и реставрационные работы. Это хорошо видно с башни Хаусманнстурм, откуда открывается чудесная панорама города. В башне размещена также впечатляющая экспозиция о Дрездене годов, на фотографиях запечатлены разрушения после бессмысленных бомбардировок, во время которых погибло человек. В современных помещениях дворца Цвингер выставлена знаменитая коллекция украшения Грюнес Гевёльбе (Зеленые своды).
Самая высокая и благородная часть Цвингера - расположенный в западной части на склоне Павильон на валу. Он построен каркасным способом, здесь нет глухих стен, а большие окна расположены прямо между опорами. На коньке крыши установлен "Саксонский Геракл", держащий в руках земной шар. Это самая высокая точка Цвингера, как и задумывалось изначально. Связь между Августом Сильным и Гераклом, держащим земной шар, позднее обыгрывается в других статуях Геракла, в виде которого изображен сам Август. К вящей славе курфюрста в Цвингере есть множество скульптурных изображений античных богов и героев.
Фонтан «Купальня нимф». Скульптор - Бальтазар Пермозер Бальтазар Пермозер
Курфюрст Фридрих Август I, прозванный Августом Сильным, интересовался искусствами и культурой и поддерживал их всеми силами. Кроме того, он держал большой двор, для которого хотел построить приличествующее ему роскошное здание. В Дрездене огромное количество зданий связывают с его именем, потому что они построены по его заказу. Всем им присуща определенная легкость и жизнерадостность, но вершиной строительного зуда Августа, без сомнения, стал Цвингер, который не является дворцом в прямом смысле этого слова. Изначально он должен был стать частью более грандиозного архитектурного проекта, которому не суждено было осуществиться. Август хотел создать достойное обрамление для театральных представлений, рыцарских турниров и конного балета, к которым имел особенную склонность. Он поручил проектирование дворца своему придворному архитектору Маттеусу Даниелю Пёппельману, а оформление скульптурными деталями - учившемуся в Италии скульптору Бальтазару Пермозеру. Цвингер - это пространство в замке между двумя крепостными стенами или валами, которое при усовершенствовании огнестрельного оружия обеспечивало замку большую безопасность. В мирное время цвингер использовался для турниров, а также для выпаса скота. Дрезденский Цвингер был возведен на валу бастиона Луна, почему и получил свое имя (никаких оборонительных функций дворцу не приписывали). Здесь в 1710 г. Пёппельман и приступил к строительству Цвингера, начав с оранжереи для Августа Сильного и построив два павильона, связанных арочной галереей. Только в гг. был построен знаменитый Павильон на валу, а также длинная галерея с воротами под короной, сначала из дерева, а с 1723 по 1728 г. - из камня. Поскольку за пределами Цвингера не было места для паркового сооружения, оно было перенесено в дворцовый двор шириной 116 м и длиной 204 м. Удивительно, что Цвингер, несмотря на долгий срок строительства, сохранил удивительное единство стиля. Пёппельман в это время часто ездил по Европе в поисках впечатлений, бывая в основном в Вене, Риме и Париже. Но он не просто перенимал то, что видел, а переосмысливал полученные впечатления, создавая свой собственный барочный стиль.
Одним из символов Цвингера стали Коронные ворота, увенчанные атрибутом королевской власти позолоченной польской короной, которую поддерживают четыре орла. В нишах установлены символические фигуры «Времена года» работы Б. Пермозера. Направо продольная галерея ведет к Физико-математическому салону, где размещена одна из самых старых и знаменитых коллекций научно-технических приборов, а также собрание глобусов земли и неба и уникальная коллекция часов.
В Цвингере находится много музеев, однако самыми знаменитыми из них являются Галерея старых мастеров и Оружейная палата. Основа собрания Оружейной палаты это домашняя коллекция оружия саксонских курфюрстов. Первоначально это было собрание повседневного и церемониального оружия, впоследствии она стала расширяться за счет ценных экспонатов тех или иных, известных в свое время мастеров- оружейников. Наибольший вклад в создание этой коллекции внесли Христиан I и Христиан II.
Оружейная палата Музеи Цвингера