Мастер – класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А.Сухомлинский. Цель: скорректировать речевые нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии Задачи: Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок Стимулировать речевые зоны коры головного мозга Стимулировать речевые зоны коры головного мозга Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей
Приемы Су –Джок терапии: Массаж специальным шариком Массаж специальным шариком
Массаж эластичным кольцом
Ручной массаж кистей Ручной массаж кистей Массаж стоп Массаж стоп
Формы работы с детьми: Формы работы с детьми: Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Автоматизация звуков Автоматизация звуков
Совершенствование лексико-грамматических категорий Совершенствование лексико-грамматических категорий Развитие памяти, внимания Развитие памяти, внимания В ыполнени е гимнастики В ыполнени е гимнастики
Звуковой анализ слов Звуковой анализ слов Совершенствование навыков употребления предлогов Совершенствование навыков употребления предлогов Слоговая структура слов Слоговая структура слов
Сказка «Ёжик на прогулке»
Жил - да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку ( улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)
Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.
А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)
Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Достоинства Су – Джок терапии: Высокая эффективность Высокая эффективность Абсолютная безопасность Абсолютная безопасность Универсальность Универсальность Простота применения Простота применения
Вывод: Использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей. Использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.