Д/з § 30 (вопросы) Урок 30
План урока. 1. Александр III. 2. Начало царствования. 3. Крестьянский вопрос. 4. Рабочее законодательство.
Второй сын Александра II. после смерти старшего брата стал наследником престола. Образование цесаревича носило военный характер, но историю ему преподавал С.М Соловьев. В 1866 г.Александр женился на датской принцессе Дагмаре (Марии Федоровне). Царь был трудолюбив, старался вникнуть во все дела сам, но императору не хватало гибкости ума. Александр III Александр III. Используя п.1 назовите качества личности императора?
Заседание Госсовета 8 марта 1881 г. – отказ от Конституции М.Т.Лорис-Меликова. Начало царствования Цель правления Александра III: уничтожение общественно-политического движения в России, очищение государства от «чуждых» западных влияний возвращение к теории «Официальной народности» К.Д.Победоносцев СОХРАНЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ
1881 – циркуляр Н.П. Игнатьева. Идея: тесная работа правительства с представителями общественных сил => снижение выкупных платежей, переселенческая политика. Н.П.Игнатьев
отменен закон об обязательном выкупе наделов и временнообязанное состояние; снижен размер выкупных платежей. снижена подушная подать; создан Крестьянский банк; 1893 г. – закон об ограничении выхода крестьян из общины, запрет на продажу общинной земли. Крестьянский вопрос
1882 г. запрещен труд детей до 12 лет, а труд летних ограничивался 8 часами г. был запрещен ночной труд женщин и подростков. Рабочее законодательство Ученики в ремесленной мастерской Александр III заложил основы рабочего законодательства г.ограничение размеров штрафов, а сами они шли в фонд на выплату пособий рабочим. Запрещалось вместо денег выдавать товары в фабричных лавках.