Диагностика классного коллектива «Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» К.Д.Ушинский
1 блок В 1 блоке используются методики и графические тесты, позволяющие определить степень самооценки каждого ученика, выявить атмосферу в классном обществе, лидера с целью самоуправления в классе. На этом этапе можно использовать диагностические методики: «Космическое путешествие» «Если бы ты был волшебником» «Солнце, дождик, тучка» «Золотая рыбка» «Методика незаконченных предложений» Графический тест «Я – позиция» Тест «Пьедестал»
2 блок Во 2 блоке целью диагностики является выявление направленности интересов младших школьников, характера самооценки, изучение уровня нравственного развития личности и духовно- нравственной атмосферы в классном коллективе. Кроме этого, учитель может составить свой план работы по духовно-нравственному воспитанию, так как есть программа духовно-нравственного воспитания. Методика Цветик-семицветик (составлена И.М.Витковской) Методика Приглашение в гости.
Обработка результатов 1.«Цветик-семицветик» 2. «Приглашение в гости» Ф.И.Желания Для себя Для близких людей Для класса и школы Для других людей 1. Александров Ю Ф.И Борисов А Володин С
3 блок В 3 блоке целью диагностических исследований является определение динамики развития коллектива, уровня развития самоуправления, сформированности межличностных отношений, определение степени удовлетворённости своим коллективом. Методика: Какой у нас коллектив. Диагностическая методика Анкетирование Учащимся предлагается ответить на ряд вопросов анкеты о школьной жизни.
Обработка результатов 1. Наш класс очень дружный и сплочённый. 2. Наш класс дружный. 3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе. 4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя. 5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры. 6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе. Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты: 1. Тебе нравится в школе или не очень? - не очень - нравится - не нравится 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома? - чаще хочется остаться дома - бывает по-разному - иду с радостью