Педагогические требования как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Подготовка учителя к уроку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Автор презентации: заместитель директора.
Advertisements

Как подготовить конспект урока Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ 266 Снежногорск Шайхутдинова Светлана Геннадьевна.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Учитель начальных классов Ткаченко Элеонора Константиновна.
Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС.
Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС Поплавская Е.Г.- учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУСОШ1.
Занятие 1 МОУ Совхозная сош Школа молодого педагога.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Школьная информатика – самая молодая из всех школьных дисциплин и, пожалуй, самая проблемная. Одной из проблем является недостаточная разработанность методик.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Современный урок Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Транксрипт:

Педагогические требования как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Подготовка учителя к уроку

Этапы подготовки учителя к уроку Изучение учебной программы. Изучение методической литературы. Изучение материала конкретного урока в стабильном учебнике. Изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока.

Подготовка учителя к уроку: 1. Проектирование (обдумывание) урока 2. Определение темы урока 3. Определение целей урока (обучающая, развивающая, воспитательная) 4. Отбор содержания урока 5. Определение типа и формы урока 6. Выполнение всех заданий, отобранных к уроку 7. Выбор форм организации урока 8. Определение методических приемов урока 9. Определение наглядных пособий и средств обучения 10. Описание урока 11. Оснащение урока необходимыми средствами обучения

Организационные основания урока: 1. Работают все и работает каждый. 2. Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого. 3. Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям. 4. Доверие к учителю как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение. 5. Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия.

Система организационных правил на уроке 1. Доводить педагогические требования до своего логического конца. 2. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей легкий способ исполнения требуемого. 3. Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т.е. требований не делать чего-либо. 4. Не предъявлять детям непосильных требований. 5. Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали.

Правила организации современного урока: 1)определение целей урока 2)уточнение типа урока 3)уточнение вида урока 4)выбор методов и приемов обучения в соответствии с по­ставленными целями 5)определение структуры урока соответствующей целям и зада­чам содержанию и методам обучения

Цель обучения – предполагает формирование у учащихся новых по­ нятий и способов действий, системы научных знаний и т.п. Ее необ­ходимо конкретизировать, например: обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, осо­бенностей обобщить и систематизировать знания о... (или по конкретной теме) отработать навыки (какие?) устранить пробелы в знаниях (каких?) добиться усвоения учащимися каких-то понятий (вопросов)

Цель воспитания – предполагает формирование у учащихся опреде­ленных свойств личности и черт характера. Какие же свойства личнос­ти необходимо воспитывать? Прежде всего, нравственные качества че­ловека, готовность к труду, к защите Отечества и др.: воспитание патриотизма воспитание интернационализма воспитание гуманности воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям воспитание дисциплинированности воспитание эстетических взглядов

Цель развития - предполагает в основном развитие на уроке пси­ хических качеств учащихся: развитие мышления: развитие аналитического мышления - формирова­ние умения выделять существенные признаки и свойства, развитие синтезирующего мышления - развитие умения устанавливать единые, об­щие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого матери­ала, развитие аналитико-синтезирующего мышления - развитие умений классифицировать факты, делать обобщающие выводы, развитие абст­рактного мышления - развитие умений выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них, развитие умений применять знания на практике и др.; развитие познавательных умений (формирование умений выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты, развитие умений частично-поисковой познавательной деятель­ности); развитие умений учебного труда; развитие воли и самостоятельности.

Типология уроков Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний Урок закрепления знаний Урок выработки и закрепления умений и навыков Урок обобщения знаний Урок проверки знаний, умений и навыков (контрольные)

Комбинированный урок проверка домашней работы и опрос учащихся; изучение нового материала; первичная проверка усвоения; закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений; повторение ранее изученного в виде беседы; проверка и оценка знаний учащихся; задание на дом

Виды уроков: урок-лекция урок-беседа кино урок урок теоретических или самостоятельных практических работ (исследовательского типа) урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений) анализ ситуаций устный опрос письменный опрос контрольная работа зачет урок – концерт урок – суд смотр знаний урок – дискуссия урок лабораторных работ урок практических работ урок-экскурсия урок-семинар урок – аукцион урок – конкурс урок – спектакль урок – брифинг дидактическая игра

Формы организации урока Фронтальная Групповая (звеньевая, дифференцированно-групповая…) Индивидуальная

Дополнительные формы организации урока: Экскурсия Практикумы, практические занятия, предметные уроки Дополнительные занятия Консультации

Вспомогательные формы организации урока: Факультативы Занятия в кружках Клубы по интересам

Методы обучения: 1. Метод монологического изложения (монологический метод). 2. Метод диалогического изложения (диалогический метод). 3. Метод эвристической беседы (эвристический метод). 4. Метод исследовательских заданий (исследовательский метод). 5. Метод алгоритмических предписаний (алгоритмический метод). 6. Метод программированных заданий (программированный метод).

Структура урока I этап. Организация класса (оргмомент) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач) V этап. Рефлексия. Итог урока