Информационные технологии в образовательном процессе начальной школы в условиях введения ФГОС. Учитель начальных классов первой квалификационной кате г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на педагогическом совете «Формирование и развитие УУД как основа успешности обучающихся» года.
Advertisements

Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
ИКТ – инструмент формирования УУД младшего школьника Зам. директора по УВР Патрахина Надежда Анатольевна Патрахина Надежда Анатольевна.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Вострикова Елена Александровна.
Программа формирования УУД и ИКТ Программа формирования культуры ЗОЖ Учитель начальных классов Волкова Светлана Николаевна.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации,
Информационные технологии как средство управления познавательной деятельностью учащихся на уроке " Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Выполнила: Борисова Ю.В.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Реализация ФГОС ООО: ИКТ- компетенции на уроке и во внеурочной деятельности.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Транксрипт:

Информационные технологии в образовательном процессе начальной школы в условиях введения ФГОС. Учитель начальных классов первой квалификационной кате г о р ии Тимофеева Надежда Алексеевна г.Павлово 2011 г.

" Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

В рамках введения ФГОС задача современной начальной школы общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию как «умение учиться». формирование способности грамотно применять информационно – коммуникативные технологии ( ИКТ – компетентность)

В ИКТ- компетентности выделяется учебная ИКТ- компетентность как способность решать учебные задачи с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями младших школьников. Решение задачи формирования ИКТ – компетентности должно проходить не только на занятиях по отдельным предметам, но и в рамках надпредметной программы по формированию универсальных учебных действий.

При освоении личностных действий ведется формирование: критического отношения к информации и избирательности ее восприятия; уважение к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей; основ правовой культуры в области использования информации

При освоении регулятивных действий обеспечивается: оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде; использование результатов действия, размещенных в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия; создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося;

При освоении познавательных УУД ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных действиях как: поиск информации; фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств; структурирование информации, ее организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.; создание простых гипермедиа сообщений; построение простейших моделей объектов и процессов.

ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используется: обмен гипермедиа сообщениями; выступление с аудиовизуальной поддержкой; фиксация хода коллективной/ личной коммуникации; общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференции, форум, блог)

Разделы программы формирования ИКТ – компетентности: Знакомство со средствами ИКТ. Запись, фиксация информации. Создание текстов с помощью компьютера. Создание графических сообщений. Редактирование сообщений. Создание новых сообщений путем комбинирования имеющихся. Создание структурированных сообщений. Представление и обработка данных. Поиск информации. Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности. Основное содержание данной программы реализуется средствами различных учебных предметов.

Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИТ Владеть основами работы на компьютере Иметь навыки работы с мультимедийными программами Владеть основами работы в Интернете, пользоваться электронной почтой

Использование ИКТ учителями начальной школы

Области применения ИКТ в образовательном процессе Информационные Коммуникационные технологии Учебная (урочная) деятельность Внеурочная деятельность

Содержательные модели использования ИКТ Модели ИКТ Обучающая программа «Кирилл и Мефодий» Работа в режиме on-lain Презентации (исследование(исследование) Отработка технических навыков Программное тестирование Творческие работы Tux Paint

E-learning Class VG 0

Тестирующие программы Обеспечивает строго индивидуальные и дифференцированные диагностику и контроль знаний учащихся. Преимущества тестирования: объективность, простота, массовость. Обеспечивает строго индивидуальные и дифференцированные диагностику и контроль знаний учащихся. Преимущества тестирования: объективность, простота, массовость.

Мир информатики Семейный наставник

Детская Энциклопедия Детская Энциклопедия Кирилла и Мефодия Использование различных обучающих программ

Учебные пособия

Информационно – коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию. Эти технологии повышают дидактические и личностно – ориентированные параметры учебного процесса.