LESSON STUDY Что? Зачем? Как? Авторы: Дильмагамбетова С., Приходько И., Пеннер Н.
Lesson Study - ЧТО? - педагогический подход, направленный на совершенствование знаний в области учительской практики. Используется в целях совершенствования методики преподавания повышения уровня знаний учащихся по ключевым предметам.
Lesson Study- зачем? Помогает учителям: -увидеть обучение детей -увидеть разницу между тем, что, по мнению учителя, должно происходить во время обучения детей, и тем, что происходит в реальности
Участники Lesson Study 1. Учителя (рекомендуемое количество сообщества от 2-х до 6 человек). 2. Исследуемые ученики (рекомендуемое количество - 3 разноуровневых ребенка). 3. Внешние наблюдатели.
Lesson Study- как? Формирование группы Постановка целей Планирование урока Анализ Обучение и наблюдение Планирование исследования Презентация (выводы и доказательства)
Уникальность Lesson Study Учителя, планируя урок, основываются на идеях как обучаются учащиеся. Во время урока наблюдение нацелено на учащегося.
После урока анализируются результаты наблюдения за учащимся, а не за работой учителя. В рефлексии используется информация о том, как учащиеся участвуют в процессе обучения.
Lesson Study- это очень просто. Если вы хотите улучшить образовательный процесс, что может быть очевиднее сотрудничества с коллегами в планировании, наблюдении и рефлексии уроков. Льюис, 2002
Петси Ванг-Иверсон «Lesson study направляет нас не на оценивание итога работы учащегося, а на то, как он работает на уроке».
«Японские учителя говорят, что самая большая ценность Lesson Study заключается в том, что вы развиваете навык наблюдения за работой учащихся» Катиарина Миллз,Mills College