Новый закон об образовании. Глава 2. Система образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Савелова Н.И., ведущий специалист отдела организации дополнительного образования.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная.
« Учебно-методическое обеспечение образовательных организаций: нормативно-правовая база»
Организация системы дополнительного образования в школе.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Транксрипт:

Новый закон об образовании

Глава 2. Система образования

Статья 10. Структура системы образования Система образования включает в себя: образовательные программы различного вида, уровня и направленности.

Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и дополнительных образовательных программ.

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ

вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

государственные гарантии уровня и качества образования Федеральные государственные образовательные стандарты, являются основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы

Статья 12. Образовательные программы Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными ценностями.

К основным образовательным программам относятся: образовательные программы начального общего образования.

К дополнительным образовательным программам относятся дополнительные профессиональные программы, программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм.

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Статья 14. Язык образования Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций.

Статья 16. реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения В Российской Федерации образование может быть получено: В организациях, осуществляющих образовательную деятельность; Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Обучение в форме семейного образования и самообразования.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования Методические объединения. В состав учебно-методических объединений входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования.

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.

1. Школьное образование остается бесплатным По новому закону государство обязано обеспечить каждого бесплатным общим образованием в рамках федеральных государственных образованных стандартов.

Введение школьной формы

Большое внимание в учебном процессе будет уделено дополнительному образованию. Занятие рисованием, музыкой, пением, танцами, рукоделием, актерским мастерством станут неотъемлемой частью программы. Что является отличительной особенностью?

Новый закон об образовании существенно отличается от старого, положения которого касались в основном управленческих и финансово- экономических отношений в сфере образования. Новый закон, помимо указанных отношений, также регулирует содержание образования

. В частности он устанавливает требования к образовательной программе и стандартам, более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательных отношений.

Вторая глава документа гласит, что образование является единым процессом обучения и воспитания. Таким образом, все нормы законопроекта, регулирующие процесс образования, в равной мере относятся и к воспитанию.

Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Она должна обеспечить: целостное развитие личности ребенка; становление элементарной культуры деятельности и поведения; формирование интеллекта и общей культуры.