Реализация основных направлений воспитательной работы как фактор успешной социализации обучающихся ( Из опыта работы воспитателя МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале Шуляковой А.А. )
В соответствии с положением «Об интернатном учреждении организующим воспитание детей по семейному типу» с учетом внесенных изменений на основании приказа департамента ЯНАО 517 от 19 мая 2009 года в интернате могут проживать: - дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких отцов, матерей; - дети-сироты, дети, находящиеся под опекой (попечительством); - воспитанники, из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ямало – Ненецкого автономного округа и ведущих традиционный для коренных малочисленных народов Севера кочевой или полукочевой образ жизни; -дети из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающие в сельских населенных пунктах автономного округа, в которых отсутствуют образовательные учреждения, реализующие программы общего образования.
Проблема, над которой работает коллектив воспитателей: развитие у воспитанников разновозрастных групп способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании. Цель воспитания. Развитие гармоничной личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Задачи воспитательного процесса. - Развитие самостоятельности, чувства ответственности у воспитанников через укрепление внутрисемейных отношений в группе; - Воспитание творческой, с широким кругозором личности, максимально развитыми способностями к освоению общечеловеческих ценностей; - Воспитание семьянина, человека, осваивающего культуру семейных отношений, осознанно и ответственно относящегося к роли семьи; - Воспитание человека, владеющего культурой общения, бесконфликтными формами поведения; - Воспитание человека, патриота своего Отечества; - Воспитание россиянина, человека, способного к исполнению гражданских прав и добросовестному выполнению гражданских обязанностей.
«Неделя Ямала»
Конкурсы поделок «На все руки мастера», «Национальная игрушка»
Воспитательские часы, конкурсы рисунков
Экскурсии на природу
Новый год по северному календарю
Мониторинг выявления мнения родителей о проживании детей в разновозрастных группах семейного типа по принципу родства за период учебный год На вопрос, устраивает ли вас форма расселения детей по семейному типу родители ответили: Вывод: по результатам анкетирования можно сказать, что родителей устраивает форма расселения детей по группам семейного типа, по принципу родства.
Мониторинг сформированности коллектива разновозрастных групп за период учебный год С целью выявления степени удовлетворенности воспитанниками своим коллективом Вывод: по результатам диагностики можно сказать, что разновозрастные группы сформированы в единый дружный коллектив.
Подготовила и составила: Шулякова АлександраАнатольевна