Учитель Стрельникова Т. Н. Подобные треугольники и их применение Геометрия приближает разум к истине Платон.
овладеть общими способами познавательной, проблемно– поисковой, исследовательской, коммуникативной, моделирующей деятельностью; овладеть общими способами познавательной, проблемно– поисковой, исследовательской, коммуникативной, моделирующей деятельностью; развить личностные качества; развить личностные качества; научиться обсуждению задач, выдвижению идей и гипотез. научиться обсуждению задач, выдвижению идей и гипотез. Цели урока:
Задачи урока: научиться различным способам решения задач на применение подобия треугольников; проведению измерительных работ на местности; познакомиться с различными способами определения высоты предмета; закрепить признаки подобия треугольников. научиться различным способам решения задач на применение подобия треугольников; проведению измерительных работ на местности; познакомиться с различными способами определения высоты предмета; закрепить признаки подобия треугольников.
Зачем это нужно? Задачи, возникающие в жизни человека, связанные с его практической деятельностью говорят о необходимости применения математических знаний для людей самых разных профессий.
Легенда « Усталый пришёл чужеземец в страну Великого Хапи. Солнце уже садилось, когда он подошёл к великолепному дворцу фараона. Он что-то сказал слугам. По мгновению распахнули перед ним двери и провели его в приёмную залу. И вот он стоит в запылённом походном плаще, а перед ним на золоченом троне сидит фараон. Рядом стоят высокомерные жрецы, хранители великих тайн природы.
Фалес Милетский( до н.э) родился и вырос в городе Милете. Кто ты? – спросил верховный жрец. Зовут меня Фалес. Родом я из Милета. Жрец надменно продолжал: Так это ты похвалялся, что сможешь измерить высоту предмета, не взбираясь на неё? – Жрецы согнулись от хохота. – Будет хорошо, - насмешливо продолжал жрец, - если ты ошибёшься не более чем на 100 локтей.
Египетские пирамиды Я могу измерить высоту пирамиды и ошибусь не более чем на пол- локтя. Я сделаю это завтра. Лица жрецов потемнели. Какая наглость! Этот чужеземец утверждает, что может вычислить то, чего не могут они – жрецы великого Египта. Хорошо, - сказал фараон. – Около дворца стоит пирамида, мы знаем её высоту. Завтра проверим твоё искусство».
Измерение высоты пирамиды Измерение высоты пирамиды
Возник вопрос А сможете ли вы найти высоту любого предмета (столба, дерева, башни…) не взбираясь на них?
Попробуйте это сделать прямо сейчас? И помните, что в процессе решения и при его оценке будьте внимательны: можно кое-что заметить из того, что не относится прямо к вопросу задачи, - некоторые свойства фигуры и зависимость между её элементами. Исследуй решение, задумайся над полученным результатом.
Исследовательская работа Обсуждение задач. Обсуждение задач. Выдвижение гипотезы. Выдвижение гипотезы. Поиск идей решения задачи. Поиск идей решения задачи. Вывод. Вывод.
Информационные ресурсы u12/piramides_01. jpg u12/piramides_01. jpg u12/piramides_01. jpg u12/piramides_01. jpg gG8p-z_1F9Q_AgDKW2w7pX7hxqAN8_kTk gG8p-z_1F9Q_AgDKW2w7pX7hxqAN8_kTk gG8p-z_1F9Q_AgDKW2w7pX7hxqAN8_kTk gG8p-z_1F9Q_AgDKW2w7pX7hxqAN8_kTk =219 =219 =219 =219 _CPgNd2z4GfjBIjZyPrejUJvAcJ165DuI _CPgNd2z4GfjBIjZyPrejUJvAcJ165DuI _CPgNd2z4GfjBIjZyPrejUJvAcJ165DuI _CPgNd2z4GfjBIjZyPrejUJvAcJ165DuI