Учитель Стрельникова Т. Н. Подобные треугольники и их применение Геометрия приближает разум к истине Платон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 группа Измерение высоты предмета Фалесом. « Усталый пришёл чужеземец в страну Великого Хапи. Солнце уже садилось, когда он подошёл к великолепному дворцу.
Advertisements

Ход урока Проблема Поиск Открытие Применение Усталый пришел чужеземец в страну Великого фараона Хапи. – Кто ты? – спросил верховный жрец. – Зовут меня.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ» Преподавателя Погребняк Татьяны Николаевны. ГБОУ лицей 408 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Белоусова Алла Генриховна МОУ Гимназия имени академика Н.Г. Басова при ВГУ учитель математики, кандидат педагогических наук.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Образная информация. Тема "Конус". [У учителя шишка и конус в руках. Какая связь между ними? Оказывается самая непосредственная. Конус в переводе с греческого.
Тема: Практические приложения подобия треугольников. Творческое название: Определение высоты предмета. Автор: Кискина Н.П. учитель математики МОУ «Талдинская.
Применение подобия треугольников к решению практических задач Подготовила : Погодина А.А. Учитель математики МОУ Можаров-Майданской СОШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя школа 5» г. Луга.
Тема урока: «Смежные и вертикальные углы. Решение задач.» Цели урока: закрепить понятия смежных и вертикальных углов; закрепить понятия смежных и вертикальных.
Теорема Фалеса Презентация по геометрии Ученицы 9 «А» класса Сорогиной Полины.
ИСКУССТВО МЕРИТЬ ТЕНЬЮ Авторы проекта: ученики 9а класса школы 19 г.Волгограда Аверина Татьяна Григорьева Анастасия Кутилин Фёдор г.Волгоград
Г ЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ : Применение подобия треугольников в жизни Выполнили проект: Кривецкий Ян Кулик Дмитрий Ломов Кирилл Румянцев Владислав.
0 00 Общий для всех команд вопрос: Дайте определение подобных треугольников А В С В1В1 С1С1 А1А1 Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно.
Фалес Милетский Работу выполнила ученица 11 класса НОЧУ СОШ «Юджин - Центр» Носикова Анастасия 2009 г.
Цель урока: 1.Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся; 2.Совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников;
Проект по геометрии «Измерительные работы на местности» МБОУ «Красноануйская о.о. школа» Руководитель: Колупаева Т.А. Выполнили учащиеся 8 –го класса.
Природа говорит языком математики: буквы этого языка - круги, треугольники иные математические фигуры. Галилей. Галилей.
Природа говорит языком математики: буквы этого языка - круги, треугольники иные математические фигуры. Галилей.
Фалес Милетский Фалес Милетский-древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия). Представитель ионической натурфилософии и основатель милетской.
Транксрипт:

Учитель Стрельникова Т. Н. Подобные треугольники и их применение Геометрия приближает разум к истине Платон.

овладеть общими способами познавательной, проблемно– поисковой, исследовательской, коммуникативной, моделирующей деятельностью; овладеть общими способами познавательной, проблемно– поисковой, исследовательской, коммуникативной, моделирующей деятельностью; развить личностные качества; развить личностные качества; научиться обсуждению задач, выдвижению идей и гипотез. научиться обсуждению задач, выдвижению идей и гипотез. Цели урока:

Задачи урока: научиться различным способам решения задач на применение подобия треугольников; проведению измерительных работ на местности; познакомиться с различными способами определения высоты предмета; закрепить признаки подобия треугольников. научиться различным способам решения задач на применение подобия треугольников; проведению измерительных работ на местности; познакомиться с различными способами определения высоты предмета; закрепить признаки подобия треугольников.

Зачем это нужно? Задачи, возникающие в жизни человека, связанные с его практической деятельностью говорят о необходимости применения математических знаний для людей самых разных профессий.

Легенда « Усталый пришёл чужеземец в страну Великого Хапи. Солнце уже садилось, когда он подошёл к великолепному дворцу фараона. Он что-то сказал слугам. По мгновению распахнули перед ним двери и провели его в приёмную залу. И вот он стоит в запылённом походном плаще, а перед ним на золоченом троне сидит фараон. Рядом стоят высокомерные жрецы, хранители великих тайн природы.

Фалес Милетский( до н.э) родился и вырос в городе Милете. Кто ты? – спросил верховный жрец. Зовут меня Фалес. Родом я из Милета. Жрец надменно продолжал: Так это ты похвалялся, что сможешь измерить высоту предмета, не взбираясь на неё? – Жрецы согнулись от хохота. – Будет хорошо, - насмешливо продолжал жрец, - если ты ошибёшься не более чем на 100 локтей.

Египетские пирамиды Я могу измерить высоту пирамиды и ошибусь не более чем на пол- локтя. Я сделаю это завтра. Лица жрецов потемнели. Какая наглость! Этот чужеземец утверждает, что может вычислить то, чего не могут они – жрецы великого Египта. Хорошо, - сказал фараон. – Около дворца стоит пирамида, мы знаем её высоту. Завтра проверим твоё искусство».

Измерение высоты пирамиды Измерение высоты пирамиды

Возник вопрос А сможете ли вы найти высоту любого предмета (столба, дерева, башни…) не взбираясь на них?

Попробуйте это сделать прямо сейчас? И помните, что в процессе решения и при его оценке будьте внимательны: можно кое-что заметить из того, что не относится прямо к вопросу задачи, - некоторые свойства фигуры и зависимость между её элементами. Исследуй решение, задумайся над полученным результатом.

Исследовательская работа Обсуждение задач. Обсуждение задач. Выдвижение гипотезы. Выдвижение гипотезы. Поиск идей решения задачи. Поиск идей решения задачи. Вывод. Вывод.

Информационные ресурсы u12/piramides_01. jpg u12/piramides_01. jpg u12/piramides_01. jpg u12/piramides_01. jpg gG8p-z_1F9Q_AgDKW2w7pX7hxqAN8_kTk gG8p-z_1F9Q_AgDKW2w7pX7hxqAN8_kTk gG8p-z_1F9Q_AgDKW2w7pX7hxqAN8_kTk gG8p-z_1F9Q_AgDKW2w7pX7hxqAN8_kTk =219 =219 =219 =219 _CPgNd2z4GfjBIjZyPrejUJvAcJ165DuI _CPgNd2z4GfjBIjZyPrejUJvAcJ165DuI _CPgNd2z4GfjBIjZyPrejUJvAcJ165DuI _CPgNd2z4GfjBIjZyPrejUJvAcJ165DuI