Тип Членистоногие, класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ком идет речь? Нашел укрытие в цветке И в восемь глаз глядит, Заметив муху на листке, К ней в восемь ног спешит. Его собратья сети ткут - Тончайшая.
Advertisements

Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
Классы типа Членистоногие Класс Ракообразных Класс Паукообразных Класс Насекомые.
Царство Подцарство Тип Класс Класс Класс. 1. Каковы особенности внешнего строения речного рака ? 2. Каково строение нервной системы ракообразных ? 3.
Презентацию подготовила ученица 7 а класса МБОУ Пролетарской СОШ 5 Кремзукова А. Учитель Волошина Г.В. ТипЧленистоногие.
Лекция: Тип Членистоногие Чернышова К.В. МБОУ СОШ 2 г.Вяземский.
ТЕМА УРОКА « ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ПОДТИП ХЕЛИЦЕРОВЫЕ КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ. Цель лабораторной работы: Изучить особенности вешнего и внутреннего строения представителей класса Паукообразные.
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа 10 муниципального образования.
Тип Членистоногие Урок обобщающего повторения для 7 класса.
1. Дайте определения следующим понятиям: хитиновый покров, линька, хелицеры, педипальпы, мальпигиевы сосуды, антеннулы.
Отряд - паукообразные, подтип –Хелицеровые, тип членистоногие. Представители: пауки, скорпионы, клещи. Латинское название: Arachnida Для пауков характерно.
Членистоногие – двухсторонне – симметричные животные с сегментированным телом, имеющим снаружи плотный покров из хитина, и членистыми конечностями.
Дидактика для работы с ИД по теме «Паукообразные» Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики Михайлова.
Паук - славян. с помощью приставки «па» от «онк», родственного греч. «онкос» - крючок, латин. «анкус» -имеющий кривые руки, древнеиндийскому «акати» -
КлассКласс Паукообразные. Общая характеристика Паукообразных 1)Наземные, почвенные, реже водные животные. 2)Тело разделено на головогрудь и брюшко. 2)Усиков.
* Цель: * 1) Формировать понятия паукообразные. * 2) Изучить общую характеристику паукообразных, их внешнее и внутреннее строение. * 3) Научиться распознавать.
Тип Членистоногие Презентация для 7 класса. Систематика типа Подтип Жабродышащие класс Ракообразные Ракообразные Подтип Хелицеровые класс Мечехвосты,
Тип членистоногие (Arthropoda). Цели урока: Раскрыть особенности внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания; Сформировать.
Экспресс опрос Начать тест Тип Членистоногие Автор Фабричная Е.Н 7 класс зоология.
Транксрипт:

Тип Членистоногие, класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.

Общая характеристика класса Паукообразные Класс Паукообразные объединяет около 63 тыс. видов животных, важнейшие отряды пауки и клещи. Тело пауков состоит из головогруди и брюшка, у клещей все отделы тела слиты.

Общая характеристика класса Паукообразные Класс Паукообразные От ракообразных отличаются отсутствием антеннул на головной лопасти и наличием двух пар ротовых конечностей: хелицер и ногощупалец, или педипальп. Остальные четыре пары ходильные ноги. Таким образом, паукообразные имеют 6 пар конечностей.

Отряд Пауки

Общая характеристика класса Паукообразные Органы зрения представлены простыми глазками, имеющимися у большинства паукообразных. У пауков чаще всего 8 глаз. Имеются органы химического чувства, органы, регистрирующие механические, осязательные раздражения, которые воспринимаются различно устроенными чувствительными волосками. Органы слуха развиты слабо.

Самостоятельная работа Используя текст учебника на странице 152 – 153 Выявить особенности внутреннего строения паукообразных в сравнении с ракообразными, данные записать в таблицу. 1 – вариант нервная система 2- вариант кровеносная система 3- вариант дыхательная система 4 - вариант выделительная система 5 - вариант половая система 6 – вариант пищеварительная система

Общая характеристика класса Паукообразные Нервная система образована головным мозгом и брюшной нервной цепочкой. У пауков головогрудные нервные ганглии сливаются. У клещей нет четкого разграничения между головным мозгом и головогрудным ганглием, нервная система образует около пищевода сплошное кольцо.

Общая характеристика класса Паукообразные Кровеносная система. У пауков сердце находится на спинной стороне брюшка, имеет отверстия остии (3 4 пары), а у клещей сердце превращается в лучшем случае в мешочек, имеющий одну пару остий, или редуцировано.

Общая характеристика класса Паукообразные Органы дыхания. У одних органы дыхания легочные мешки, у других трахеи, у третьих и те, и другие одновременно. Легкое - специальная полость, развивающаяся на месте жабр; трахеи - впячивания наружных покровов в виде трубочек, несущих кислород ко всем тканям. У некоторых мелких паукообразных, в том числе у части клещей, органы дыхания отсутствуют, дыхание осуществляется через тонкие покровы.

Общая характеристика класса Паукообразные Выделительная система у паукообразных представлена мальпигиевыми сосудами – трубчатыми канальцами, которые являются слепыми выростами кишечника. Продукты обмена веществ по ним поступают в просвет кишки и выводятся из организма.

Общая характеристика класса Паукообразные Размножение и развитие. Паукообразные раздельнополы. Половые железы лежат в брюшке. Оплодотворение внутреннее.

Общая характеристика класса Паукообразные Большинство паукообразных откладывают яйца, но у некоторых паукообразных наблюдается живорождение. Развитие чаще прямое, у клещей развитие с метаморфозом из яйца выходит личинка с тремя парами ног.

Общая характеристика класса Паукообразные Пищеварительная система типичная, представлена передней, средней и задней кишкой. Ротовые аппараты различные, в зависимости от характера пищи. В среднюю кишку, имеющую слепые выросты, открываются протоки пищеварительной железы печени.

Отряд Пауки 27 тыс. видов. Внешнее строение. Типичным представителем отряда является паук-крестовик. Самка крупнее самца, у нее крупное округлое брюшко с характерным рисунком в виде светлого крестика на темном фоне. Тело состоит из двух отделов головогруди и брюшка. Усики отсутствуют, на передней части головогруди в два ряда располагаются восемь простых глаз.

Отряд Пауки

На головогруди шесть пар конечностей: челюсти (хелицеры), ногощупальца (педипальпы) и четыре пары ходильных ног. В основании хелицер находятся ядовитые железы, протоки которых открываются на остриях коготков. Хелицерами пауки прокалывают покровы жертв и вводят в ранку яд.

Отряд Пауки На брюшке конечности отсутствуют, есть пара легочных мешков, два пучка трахей и три пары паутинных бородавок. В полости брюшка находится около 1000 паутинных желез, которые вырабатывают различные типы паутины сухую, влажную, клейкую и др. Разные типы паутины выполняют различные функции, одна для ловли добычи, другая для построения жилища, третья используется при образовании кокона. На паутинках молодые пауки расселяются.

Отряд Пауки Паутина у крестовика располагается вертикально, на радиальных нитях находятся многочисленные обороты спиральных нитей. Сам паук прячется в укромном уголке, а когда добыча попадает в сеть, то колебания сети передаются к пауку по сигнальной нити. Пищеварительная система. Здесь имеет место так называемое вне полостное пищеварение.

Отряд Пауки

Что обозначено на рисунках цифрами 1-21? Повторение

1. Класс Паукообразные объединяет более (_) видов животных. 2. Головогрудь несет (_) пар конечностей. 3. У клещей тело (_). 4. На брюшке паукообразных конечности (_). 5. Первая пара конечностей головогруди называется (_), состоит из 2-3 члеников, заканчивается крючком, клешней или стилетом. 6. Вторая пара конечностей называется (_) и используются в качестве: ходильных ног, органа осязания, нижней челюсти, клешней для захвата пищи. 7. Ходильных ног – (_). 8. Слюна паука содержит ферменты, с помощью которых происходит пищеварение вне организма паука – (_) пищеварение. 9. Органы дыхания паука крестовика – (_) 10. Выделительная система представлена (_). 11. Развитие у пауков (_). 12. Кровеносная система ( _). Повторение