Из опыта работы КТД Коллективное творческое дело Подготовила: Калимуллина С. Р. - зам. директора по ВР
План работы Коллективное творческое дело Структура КТД Виды КТД. Механизм анализа КТД Механизм разработки коллективного творческого дела Итоги:
Коллективное творческое дело Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия по принципам: Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно) Активного личностного участия (каждый имеет попробовать себя в каждом деле) Творческого подхода Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств. План работы
Структура КТД Коллективное планирование Коллективная подготовка Проведение дела Коллективное целеполагание Коллективный анализ по итогам (рефлексия) коррекция План работы
Механизм разработки коллективного творческого дела 1. Определение цели. Мобилизация ресурсов. 2. Представление советом основной идеи дела. Коллективное обсуждение. 3. Разработка плана с указанием конкретных исполнителей и сроков. 4. Контроль за выполнением плана(руководитель совета дела). 5. Проведение дела. 6. Анализ КТД(сбор, анкетирование, стенгазеты, линейки и т.д.). Внесение изменений в чередующиеся творческие задания. Планирование нового КТД. План работы
« КТД классическое» ЭТАПКТД по модели Иванова И.П. Коллективное целеполагание Реализация общественно-значимых задач при выборе дела Коллективное планирование Акцент на групповое авторство идей Коллективная подготовка Акцент на групповой работе Коллективное проведение дела Только командное участие Коллективный анализ по итогам Оценка группового участия в организации дела
Метод «Мозгового штурма »( «мозговой атаки», коллективной генерации идей) - метод, позволяющий при минимальных затратах времени найти множество решений, выдвигаемых участниками спонтанно, для поставленной проблемы. Разработан А. Осборном в 1953 г. Правила проведения: 1. Существует запрет на критику идей; 2. Идеи оцениваются после штурма, 3. В первую очередь приветствуются идеи оригинальные, высказанные экспромтом; 4. Предпочтения отдаются комбинированным и усовершенствованным идеям; 5. Высказанные идеи не имеют авторов, так как идея могла ранее «мысленно принадлежать» любому из участников План работы
КТД спортивные. Футбольный турнир Футбольный турнир Шашечный турнир Шашечный турнир Зарница Зарница Эстафеты, подвижные игры Эстафеты, подвижные игры А, ну-ка, мальчики! А, ну-ка, мальчики! Участие команд в районно-городских соревнованиях и т.д. Участие команд в районно-городских соревнованиях и т.д. План работы КТД познавательные
КТД познавательные. Вечер веселых задач Вечер веселых задач Предметные недели Предметные недели Конкурс сочинений «В чем сила моего народа», «Кем я хочу стать» Конкурс сочинений «В чем сила моего народа», «Кем я хочу стать» Конкурс чтецов на русском, башкирском языках о Республике Конкурс чтецов на русском, башкирском языках о Республике Классные часы «Покорение космоса», «Человек и закон» Классные часы «Покорение космоса», «Человек и закон» Выпуск школьных газет«Они защищали Родину» Выпуск школьных газет«Они защищали Родину» Викторина «Мой край возлюбленный навеки», «Колесо истории» и т.д. Викторина «Мой край возлюбленный навеки», «Колесо истории» и т.д. КТД общественные КТД общественные План работы
КТД общественные. КТД общественные. - Разведка интересных дел (часы планирования) - «День знаний» - Юбилейный вечер «120 лет школе» - Классный час «Что знаем мы о Конституции?» - Выпуск газеты-молнии - Тимуровская работа - День Победы и т.д. План работыКТД эстетически-развлекательные
Дни именинников. Дни именинников. Новый год у ворот! Новый год у ворот! Масленица Масленица А, ну-ка, девочки 1 А, ну-ка, девочки 1 Осенний КВН и т.д. Осенний КВН и т.д. План работы Анализ КТД
КТД трудовые Трудовой десант Трудовой десант Акция «Посади дерево» Акция «Посади дерево» Экологические субботники Экологические субботники Акция «Кормушка» Акция «Кормушка»
Механизм анализа КТД (акцент на рефлексию воспитанником собственной деятельности) Последовательность : 1. Первым дает анализ и оценку дела участник КТД. 2. Затем – участники группы. 3. Завершают анализ педагоги. Примерные вопросы анализа: Что хорошего удалось? Как это меня лично продвинуло? Что получила творческая группа? Каковы основные результаты? Что мне следует изменить? Пожелания всем. Что делать дальше? План работы
Основные условия воспитательной результативности КТД Единство жизненно-практической и воспитательной направленности. Творческий характер каждого дела: поиск лучших решений жизненно важной задачи на всех стадиях организации. Единство отдельных стадий организации каждого дела: стадии предварительной работы, коллективного планирования, подготовки, проведения, подведения итогов и ближайшего последействия. План работы