Автор: Мержиевская Юлия Владимировна учитель – логопед высшей категории ГБДОУ 9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт - Петербурга
Пробудить интерес к развитию связной речи; Облегчить процесс запоминания информации, необходимой для построения высказывания; Способствовать развитию умений систематизировать информацию и выстраивать последовательность высказываний. Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и развитие речи. - это схема, в которую заложена определённая информация. Содержание мнемотаблиц – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и другое, путём выделения главных смысловых звеньев повествования.
ответ на вопрос предложением; разучивание произведений малых фольклорных жанров; разучивание стихов, диалогов; пересказ сказок. 4-5 лет ответ на вопрос распространенным предложением; разучивание стихов, диалогов; составление пересказов; составление рассказов. 5-6 лет ответ на вопрос сложным предложением; разучивание стихов; разучивание пословиц; составление пересказов; составление рассказов. 6-7 лет Увеличение объема высказывания. Качественное усложнение материала высказывания.
Мнемоквадраты МнемодорожкиМнемотаблицы Переход от цветного подробного изображения предмета-символа к черно-белому символу. Увеличение объема информации, заложенной в символьное обозначение. Переход от использования готовых мнемодорожек и мнемотаблиц к их составлению.
должны быть хорошо знакомы детям; должны отображать обобщённый образ предмета; должны быть предварительно оговорены с детьми и приниматься как ведущие; замысел графической схемы должен быть знаком и понятен детям.
После перекодирования составляем предложение/ пересказ или рассказ с опорой на символы, т. е. отрабатываем метод запоминания. Осуществляем так называемое перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. Рассматриваем мнемодорожку/мнемотаблицу и разбираем то, что на ней изображено.
[[[[ {[[ хлопок [[[[ {[[ кожа [[[[ {[[ шерсть Название Название предмета Название Предмет одежды, обуви или головной убор? Название Сезонность Название Для кого ? (мужская, женская, детская) Название Части предмета Название Цвет предмета Название Материал Название Уход