ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РЕКРЕАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЗОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ПИЛОТНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОН)» Администрация муниципального района «Грайворонский район» Глава администрации муниципального района Верзун Александр Васильевич Белгород, 2013 год
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») 2 Деятельностную парадигму образования Создание развивающей среды образования Использование инновационных, технологий, форм и методов обучения Обеспечение современных, безопасных и комфортных условий организации образовательного процесса ИНИЦИИРОВАЛ Современная школа призвана развивать индивидуальные способности обучающихся наряду с усвоением общих результатов без вреда для здоровья всех участников образовательного процесса СФОРМИРОВАЛАСЬ СЛЕДУЮЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») природное образование способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию школьников реализуется деятельностный подход: дети запоминают 50% того, что они слышат и видят, и 80% того, что испытывают или делают образование на природе способствует снижению уровня стресса у школьников и улучшению показателей психического и соматического здоровья дети, имеющие доступ к разнообразной природной среде, обладают лучшей моторикой и способностью концентрироваться Успешный опыт европейских стран (Швеция, Германия, Великобритания, Дания и др.) Организация образования школьников в природной среде
4 ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Зарубежный опыт организации обучения на природе
5 ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Пришкольная территория (3 га): детский городок молодая еловая роща учебно-опытный участок стадион автодром МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Грайворонского района
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») В Головчинской СОШ отсутствуют: - Необходимое для природного обучения инфраструктурное благоустройство территории школы - Материально-техническое оснащение мест проведения занятий на природе - Информированность участников образовательного процесса о положительных эффектах природного образования - Поддержка, заинтересованность родителей и общественности в обучении детей средствами природы - Профессиональные знания, умения и навыки организации обучения на природе у педагогов - Психологическая готовность педагогов к проведению занятий вне учебных аудиторий - Практика системной организации обучения школьников на природе - Методическое обеспечение образовательного процесса вне учебных аудиторий
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Цель Воспитание всесторонне развитой и здоровой личности Формирование интеллектуального потенциала и индивидуальности каждого школьника Средства Благоприятная психоэмоциональная среда Устранение негативных факторов (вредные вещества в воздухе закрытых помещений) Двигательная активность Пребывание на свежем воздухе Развивающее и оздоравливающее пространство Способ Внедрение альтернативных форм организации обучения и воспитания (обучение на природе) Условия Инфраструктурное благоустройство территории школы Материально- техническое оснащение мест проведения занятий на природе
ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА Цель проекта: Обеспечить развитие личности не менее 200 школьников через альтернативные формы организации обучения и воспитания к июню 2015 г. Способ достижения цели: Организация работы рекреационно-образовательной зоны на территории МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Грайворонского района Результат проекта: На территории МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» создана рекреационно- образовательная зона для проведения не менее чем 20% уроков и 50% внеучебных занятий на природе экспериментальных классах в учебному году Требования к результату: Созданы и оснащены необходимым оборудованием не менее 3-х стационарных площадок для проведения учебных занятий: естественнонаучная, гуманитарная, физико-математическая; Обустроено не менее 3-х учебно-развивающих площадок; Оборудована игровая площадка; Реконструирован пришкольный стадион; Создана спортивная площадка для занятий воркаутом, паркуром, скалолазанием; Уложено не менее 600 кв.м песчаника; Возведено не менее 50 ед. малых архитектурных форм; Озеленено не менее кв.м. пришкольной территории; Подготовлено не менее 30 педагогов для преподавания на природе; Организованы занятия не менее чем в 9 экспериментальных классах Проведена PR акция значимости проведения занятий на природе Пользователи результата проекта: Обучающиеся и педагоги МБОУ «Головчинской СОШ с УИОП"
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») 9 2. Физико-математическая площадка 1. Естественно-научная площадка 4. Учебно-развивающая площадка Здание школы 5. Игровая площадка Спортивная площадка, стадион Площадка внеурочных занятий 3. Гуманитарная площадка
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА Наименование Дл-ть, дн. Начало Ок- ние IIIIIIIVIIIIIIIVIII 1 Организация образовательного процесса на открытом воздухе Повышение квалификации сотрудников Создание нормативной базы и научно- методическое обеспечение образовательного процесса в новых условиях Проведение образовательного процесса на открытом воздухе Проведение информационной кампании Проектные работы: Разработка и экспертиза ПСД Получение разрешительной документации Закупка материалов и оборудования Создание и организация работы гуманитарной зоны приобретение, монтаж и оснащение шатра обустройство зоны для занятий на открытом воздухе Создание и организация работы естественно- научной зоны приобретение, монтаж и оснащение шатра создание и обустройство водоема обустройство развивающих площадок ландшафтное обустройство
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА Наименование Дл-ть, дн. Начало Ок- ние IIIIIIIVIIIIIIIVIII 6 Создание и организация работы физико- математической зоны приобретение, монтаж и оснащение шатра устройство развивающей площадки Создание и организация работы учебно- развивающей зоны создание и материальное оснащение веревочного и автогородков ландшафтное обустройство Реконструкция и организация работы зоны «Спортивное ядро» реконструкция зрительных трибун организация работы спортивных площадок Общестроительные и монтажные работы: Строительство и подключение инженерных коммуникаций Установка камер видеонаблюдения Устройство дорожно- тропиночной сети Ландшафтное обустройство территории Итого
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») Гуманитарная площадка Объекты нравственно-эстетического развития Площадка внеурочной занятий Альпийские горки из лекарственных растений Оборудованные места для занятий Место проведения уроков
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») Географические учебные объекты Солнечные часы Клумба «Сухой водоем» Естественнонаучная площадка Место проведения уроков Флюгер Декоративные деревья Скворечник Горные породы
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») Физико-математическая площадка Место проведения уроков Шахматная площадка Природные геометрические фигуры Цветочные клумбы геометрических форм
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») Игровые площадки, стадион, автодром, для воркута, паркура и т.д. Учебно-развивающая площадка Беседка для отдыха и занятий Детский автогородок Каркасный конкорд
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») Спортивная площадка, стадион Площадка для скалолазания Площадка для паркура Площадка для воркута
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА 17 Наименование Бюджет проекта, тыс. руб. Бюджетные источники Внебюджетные источники фет.обл.мест. ср-ва инв-ра ср-ва хоз. суб-та заем ср-ва 1 Проектные работы Создание и организация работы гуманитарной зоны Создание и организация работы естественно- научной зоны 4 Создание и организация работы физико- математической зоны 5 Создание и организация работы учебно- развивающей зоны 6 Реконструкция и организация работы зоны «Спортивное ядро» 7Общестроительные и монтажные работы Организация образовательного процесса на открытом воздухе 110 9Проведение информационной кампании 17 ИТОГО:
УЧАСТИЕ БЮДЖЕТОВ В ПРОЕКТЕ Форма участия Размер участия бюджета, тыс. руб. Федеральный ОбластнойМестный 1Прямое бюджетное финансирование 17 2Земельный участок 3Инфраструктура 3.1Дороги 3.2Электроэнергия 3.3Газоснабжение 3.4Водоснабжение 4Субсидии 5Обеспечение 5.1Гарантии 5.2Залоги 6Прочие формы участия Итого:0017
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 1Социальная эффективность 1.1Охват населения социальными благами за период реализации проекта Чел Новые рабочие места Ед. 1.3Средняя з/п Тыс. руб. 1.4Месячный ФОТМлн. руб. 1.5Годовой ФОТМлн. руб. 1.6Иные показатели 2Бюджетная эффективность 2.1Участие бюджетных источников в проекте Тыс. руб Налоги в консолидированный бюджет области Руб. 2.3Налог с 1 работника в консолидированный бюджет области Млн. руб. 2.4Срок окупаемости бюджетных инвестиций Лет 2.5Снижение возможного ущерба Млн. руб. 2.6Экономия бюджетных средств Млн. руб. 3Экономическая эффективность 3.1Годовой объем выручки *Млн. руб. 3.2Годовой объем прибыли*Млн. руб. 3.3Рентабельность% 3.4Срок окупаемости проекта Лет 3.5 Объем инвестиций в основной капитал в рамках проекта Млн. руб. 3.6 Объем инвестиций, осваиваемых на территории области Млн. руб. 3.7Иные показатели * - после выхода хозяйствующего субъекта на проектную мощность
КОМАНДА ПРОЕКТА ФИООсновное место работы, должность Роль в проекте. Верзун Александр Васильевич Глава администрации Грайворонского района Руководитель проекта 2 Шаповалов Игорь Васильевич Начальник департамента образования области Куратор проекта 3 Кучерявенко Марина Леонидовна И.о. заместителя главы администрации по социальной политике Администратор проекта 4 Понеделко Алексей Николаевич МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Заместитель директора по ИК Оператор мониторинга проекта 5ВАКАНСИЯОтветственный за проектные работы 6ВАКАНСИЯ Ответственный за создание и организацию работы гуманитарной зоны 7ВАКАНСИЯ Создание и организация работы естественно- научной зоны 8ВАКАНСИЯ Ответственный за создание и организацию работы физико-математической зоны 9ВАКАНСИЯ Ответственный за создание и организацию работы учебно-развивающей зоны 10ВАКАНСИЯ Ответственный за создание и организацию работы зоны «Спортивное ядро» 11ВАКАНСИЯ Ответственный за выполнение общестроительных и монтажных работ 12ВАКАНСИЯ Ответственный за организацию образовательного процесса на открытом воздухе 13ВАКАНСИЯ Ответственный за проведение информационной кампании 20
Руководитель проекта: Верзун Александр Васильевич КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ: