«Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.» М.Монтень МБОУ «Устьянская СОШ» ОМО учителей биологии, географии,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательский проект как способ повышения мотивации обучающихся на уроках биологии Плониш Юлия Юрьевна, к.б.н., учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия.
Advertisements

Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Проектная деятельность в начальной школе.. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Ч ТО ТАКОЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ ? Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Транксрипт:

«Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.» М.Монтень МБОУ «Устьянская СОШ» ОМО учителей биологии, географии, химии Темежникова Е.В.

Компетентность – это есть готовность и способность человека действовать в какой- либо области. Тип человека современности и ближайшего будущего – самостоятельный, коммуникабельный, умеющий работать в группе, готовый и способный постоянно учиться новому, самостоятельно добывать и применять нужную информацию.

«Русский человек обыкновенно преодолевает затруднения не путём дальновидного расчёта и по заранее выработанному плану, а посредством импровизации в последнюю минуту» И.А.Ильин. «Сущность и своеобразие русской культуры» Проектная технология!!!

Проект – (от лат. рrojectus- "брошенный вперед") прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для учащихся, оформленной в виде некоего конечного продукта.

Полат Евгения Семёновна - доктор педагогических наук, профессор. Автор исследований по обучению иностранным языкам, методу проектов, теории и практики дистанционного обучения; педагогическим технологиям личностно-ориентированного подхода Классификация проектов по типологическим признакам

исследовательский главной целью является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов информационный акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта практико- ориентированный нацелен на решение социальной проблемы прикладного характера П о доминирующей деятельности

творческий проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализации участников проектной группы игровой изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми П о доминирующей деятельности

ПО СОДЕРЖАНИЮ: Моно- предметный Меж- предметный Над- предметный

ВНУТРИКЛАССНЫЙ ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ РАЗНОВОЗРАСТНЫЙ ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ МЕЖКЛАССНЫЙ МЕЖШКОЛЬНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА личностныепарныегрупповые

По формам проведения работы над проектом урочный урочной- внеурочный внеурочный внешкольный

1-5 уроков КРАТКО- СРОЧНЫЕ уроков СРЕДНЕ- СРОЧНЫЕ До года ДОЛГО- СРОЧНЫЕ ПО ОБЪЁМУ:

1 этап подготовительный П оисково- исследовательский заключительный 2 этап 4 этап 3 этап трансляционно- оформительский

1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект) 1.1. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта) Определение цели, формулирование задач Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.) Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.

2. Поисково-исследовательский этап 2.1. Определение источников информации Планирование способов сбора и анализа информации Подготовка к исследованию и его планирование Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

3. Трансляционно-оформительский этап 3.1. Предзащита проекта Доработка проекта с учетом замечаний и предложений Подготовка к публичной защите проекта: определение даты и места защиты; определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиа поддержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.); стендовая информация о проекте.

4. Заключительный этап 4.1. Публичная защита проекта Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы 4.3. Рефлексия

ПРОЕКТИССЛЕДОВАНИЕ Определение Проект- это замысел, план, творчество по плану (решение определённой, ясно осознаваемой задачи Исследование - поиск истины или неизвестного Цель Реализация проектного замысла Уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п. с помощью методов научного познания Результат Определённый конечный результат Нет ясного представления о результате Наличие гипотезы. Только в исследовательских проектах Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку

ПРОЕКТИССЛЕДОВАНИЕ Жанр РазнообразныеСтрого научный Этапы деятельности Определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей; Выполнение запланированных технологических операций, внесение необходимых изменений; Подготовка и защита презентации; Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы Выдвижение гипотезы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Выбор методов и методики проведения исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов

Непонимание смысла и значения проектной деятельности Имитация проектной деятельности Нацеленность на презентацию Ограниченное использование проектной деятельности Смешение понятий Сохранение прежних субъект- объектных отношений Применение традиционных методов оценки

Слабый анализ проблемного поля Формальное целеполагание Однотипная стратегия проекта Неравноценные группы- команды Формально составленный план проекта Слабый мониторинг проекта Неэффективные формы презентации проекта

Вся наша жизнь – череда различных проектов. Задача учителя научить ребенка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты - освоение программы учебного предмета - развитие универсальных учебных умений - развитие социальной компетентности - развитие проектных умений