учитель начальных классов МБОУ «ССОШ 2» п.Светлый Безрукова О.Н. Внеурочная деятельность: «плюсы» и «минусы»
п/п Содержание работы Сроки 1. Изучение запросов родителей по выбору направлений внеурочной деятельности. Родительское собрание «Особенности обучения и воспитания школьников по ФГОС». апрель январь, май 2. Анкетирование родителей. апрель 3. Родительский лекторий « Учебная и внеурочная деятельность в рамках внедрения ФГОС» (для родителей 1-х классов) май
Виды внеучебной деятельности: * познавательная деятельность 81– % * досугово-развлекательная деятельность - 98% * спортивно–оздоровительная деятельность – 79%
Направления деятельности Формы реализации кол-во час 1 – 3 классы 1- 2 кл.3 кл. Спортивно- оздоровительное Секция «Сильные, ловкие, смелые» Секция «Физкульт, ура!» 2/66/ 68 2/68 Духовно-нравственное Кружок «Юный эколог» 2/66/ 68 2/68 Социальное Кружок «ЮИДД» Кружок «ЮДП» 2/68 Общеинтеллектуальное «Уроки общения» 1/33/ 34 1/34 Общекультурное Кружок «Танцевальная радуга» Кружок «Лоскутные фантазии» Кружок «ИЗОнить» 2/66 / 68 2/68 Итого 7/231/ 238 9/306
* обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; * оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; * улучшить условия для развития ребенка; * учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Сочетание учебной и внеучебной деятельности способствует всестороннему развитию личности учащихся.
* изучение запросов родителей как основных заказчиков образовательных услуг; * все виды внеурочной деятельности предоставляют учащимся возможность участия в широком спектре занятий по различным направлениям и по своему желанию; * реализуемые программы ориентированы на воспитательный результат; развивают индивидуальные способности учащихся, кругозор; * посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников; легко вступают в диалог со взрослыми.
* запросы родителей не всегда совпадают с желаниями детей; * учреждения дополнительного образования, а также учреждения культуры и спорта ограничены в предоставлении услуг; * аудиторных занятий не более 50% (ОУ не имеет возможности предоставить дополнительные помещения для проведения занятий по ВД); * организация занятий в первой половине дня, т.к.2-е классы учатся во вторую смену; * невозможность удовлетворить все запросы детей и их родителей (законных представителей); * недостаток оборудования для проведения занятий.
Материальная база требует большой финансовой поддержки Отсутствуют игровые комнаты, комнаты отдыха, которые должны быть организованы в соответствии с требованиями ФГОС Нет возможности организовать обучение в одну смену
Час общения
ИЗОнить