Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Advertisements

Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Лекция 5.Комплексные методы стратегического анализа Лекция 5. Комплексные методы стратегического анализа Классический SWOT анализКлассический SWOT анализ.
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
SNW - анализ SNW – анализ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) Weakness.
Структура и анализ цепочки создания ценностей. Оценка конкурентоспособности компании по издержкам– важнейшая часть анализа положения компании. Оценка конкурентоспособности.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ТЕМА 4 к.э.н. доцент Сараханова.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Проектное задание по курсу Теория организации «Анализ деятельности региональной компании»
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Тема 2. Анализ внешней и внутренней среды организации.
Менеджмент 1. Сущность и содержание теории управления. Соотношение понятий «управление» и «менеджмент».
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Матрица «привлекательность продукта». Привлекательность отрасли – конкурентная позиция. Выполнила: Кошкина А. В.
Стратегия и её виды
Транксрипт:

Стратегический анализ (1) 1. Сущность и содержание стратегического анализа 2. Среда функционирования компании 3. Классификация методов стратегического анализа 4. Методы анализа внешней среды предприятия 5. Методы анализа внутренней среды предприятия 6. Комплексные методы стратегического анализа

Стратегический анализ - метод реализации системного и ситуационного подходов при изучении различных факторов влияния на процесс стратегического управления. Стратегический анализ – это средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации. Определение стратегического анализа

Структура среды организации Макросреда Микросреда Предприятие Внутренняя среда Финансы Производство Персонал Маркетинг Менеджмент Организация Внутренняя среда Внешняя среда организации Макросреда Микросреда Предприятие Внутренняя среда Финансы Производство Персонал Маркетинг Менеджмент Организация Внутренняя среда Финансы Производство Персонал Маркетинг Менеджмент Сбыт МТС Предприятие Внутренняя среда

Стратегический анализ макросреды Отраслевой стратегический анализ Конкурентный стратегический анализ Стратегический анализ потребителей Стратегический анализ внутренней среды Портфельный анализ Направления стратегического анализа

Методы и модели анализа внешней среды PESTEL анализ Модель 5 сил конкуренции М.Портера Карта стратегических групп EFAS форма Сценарное планирование

Методы анализа внешней среды Анализ макросреды PEST(STEP)-анализ P - политика E - экономика S - социум T - технология PESTEL - анализ P - политика E - экономика S - социум T - технология E - окружающая среда L - законодательство STEEP - анализ S - социум T - технология E - экономика E - окружающая среда P - политика PEST+М - анализ P - политика E - экономика S - социум T - технология M - рыночная среда

Конкуренция внутри отрасли между предприятиями Поставщики сырья, материалов, комплектующих и других ресурсов Потребители Влияние потребителей Влияние поставщиков Угроза появления новых конкурентов Угроза появления продуктов-заменителей Потенциальные новые конкуренты Предприятия из других отраслей, предлагающие продукты- заменители Модель пяти конкурентных сил М. Портера Методы анализа внешней среды Отраслевой анализ

Методы анализа внешней среды Конкурентный анализ Карта стратегических групп торговых сетей РБ региональных охват формат

Методы анализа внешней среды Анализ макросреды EFAS форма (External strategic Factors Analysis Summary) - применяется для обобщения результатов работы по анализу стратегических факторов внешней среды и оценки готовности компании к изменениям во внешней среде.

История развития сценарного подхода

Сценарное планирование

Методы и модели анализа внутренней среды SNW анализ Модель 7S McKinsey Стратегический анализ издержек Корпоративный профиль организации

Методы и модели анализа внутренней среды SNW-анализ Качественная оценка стратегической позиций внутренней среды организации: (Strength - сильная, Neutral - нейтральная, Weakness - слабая)

Структура Стратегия Совместные ценности Список навыков Системы Сотрудники Стиль Модель McKinsey «7S» Представление целостного взгляда на компанию и возможности ее развития Методы и модели анализа внутренней среды

Анализ цепочки стоимости и стратегический анализа издержек Цепочка создания стоимости М А Р Ж А П Р И Б Ы Л Ь Основные виды деятельности и связанные с ними издержки Вспомогательные виды деятельности и связанные с ними издержки Внутренняя логистика, логистика поставок сырья и материалов Производст- венная деятельность Сбытовая и распредели- тельная логистика Маркетинг и продажи После- продажное обслуживание Материально-техническое снабжение НИОКР, совершенствование технологий Управление человеческими ресурсами Инфраструктура предприятия Методы и модели анализа внутренней среды

Модель корпоративного профиля Корпоративный профиль - совокупность характеристик, образующих образ компании или ее продукции в глазах целевой группы потребителей Методы и модели анализа внутренней среды Профиль предприятия Идеальный профиль Графическое отображение модели корпоративного профиля Положение на рынке Сбытовая политика Инновационная политика Корпоративная культура Кадровая политика Финансовая политика

O (ВОЗМОЖНОСТИ) 1. __________________________ 2. __________________________ 3. __________________________ 4. __________________________ T (УГРОЗЫ) 1. ____________________ 2. ____________________ 3. ____________________ 4. ____________________ S (СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ) 1. __________________ 2. __________________ 3. __________________ 4. __________________ SO Стратегии "Maxi-Maxi" Стратегии использования сильных сторон для максимальной отдачи от предоставленных возможностей ST Стратегии "Maxi-Mini" Стратегии использования сильных сторон для минимизации угроз W (СЛАБЫЕ СТОРОНЫ) 1. __________________ 2. __________________ 3. __________________ 4. __________________ WO Стратегии "Mini-Maxi" Стратегии минимизации слабых сторон через использование предоставленных возможностей. WT Стратегии "Mini-Mini" Стратегии минимизации слабых сторон и угроз. SWOT анализ

Интенсивный рост Совместные предприятия Интеграция Отказ от владения Ликвидация Интеграция Диверсификация Возможности Угрозы Слабые стороны Сильные стороны

SPACE метод Метод SPACE (Strategic Position and AСtion Evaluation) представляет собой комплексный метод, который позволяет установить стратегическое положение компании на базе двух групп факторов (внутренних и внешних). Группы критериев оценки: 1. финансовая сила компании; 2. конкурентные преимущества компании и ее положение на рынке; 3. привлекательность отрасли, где действует данная организация; 4. стабильность внешней среды, в которой функционирует компания.

финансовая сила компании привлекательность отрасли стабильность внешней среды конкурентные преимущества компании Оборонительное состояние Конкурентное состояние Консервативное состояние Агрессивное состояние SPACE метод

Портфельные методы стратегического анализа Модель BCG (2 х 2) - относительная доля рынка - темп прироста рынка Модель GE/McKinsey (3 х 3) - конкурентный статус компании - привлекательность рынка Модель ADL/LC (5 х 4) - стадии жизненного цикла рынка - конкурентная позиция компании Модель Hofer/Schendel (5 х 3) - стадии жизненного цикла рынка - конкурентная позиция бизнеса Модель Shell/DPM (3 х 3) - конкурентоспособность бизнеса - перспективы отрасли и бизнеса

Спасибо за внимание