«Внедрение технологии сотрудничества в практику преподавания английского языка в основной школе в рамках личностно-ориентированного обучения.» Выполнил учитель английского языка Холопова Е. А. « МОУ Гимназия 1 г. Орска»
Организация работы учащихся в сотрудничестве Урок изучения нового материала: Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков: Урока формирования умений и навыков: Урок повторения: Урок проверки знаний: Урок применения знаний, умений и навыков: Повторительно-обобщающий урок: Комбинированный урок: индивидуально-групповая (Teams-Games-Tournament - TGT), работы.индивидуально-групповая (Teams-Games-Tournament - TGT), работы. организация обучения в сотрудничестве (cooperative learning) индивидуальная работа в команде(Team Assisted Individualization - TAI). индивидуально-групповая (Teams-Games-Tournament - TGT), работа. организация обучения в сотрудничестве (cooperative learning) индивидуальная работа в команде(Team Assisted Individualization - TAI).индивидуально-групповая (Teams-Games-Tournament - TGT), работы. организация обучения в сотрудничестве (cooperative learning) обучение в команде (Student Team Learning STL). индивидуально-групповая (Teams-Games-Tournament – TGT )индивидуально-групповая (Teams-Games-Tournament - TGT) организации обучения в сотрудничестве (cooperative learning) обучение в команде (Student Team Learning STL). индивидуальная работа в команде(Team Assisted Individualization - TAI). индивидуально-групповая (Teams-Games-Tournament - TGT) организация обучения в сотрудничестве (cooperative learning) обучение в команде (Student Team Learning STL) учимся вместе (Learning Together).индивидуально-групповая (Teams-Games-Tournament - TGT) организация обучения в сотрудничестве (cooperative learning) обучение в команде (Student Team Learning STL).
Использование обучения в сотрудничестве Урок изучения нового материала: первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся; указание на то, что учащиеся должны запомнить; мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти; сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.); первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов; контроль результатов первичного запоминания; регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями; внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых; частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения. Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков: сообщение учащимся цели предстоящей работы; воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий; выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений; проверка выполнения работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; задание на дом (если это необходимо). Структура урока формирования умений и навыков: постановка цели урока; повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой; проведение проверочных упражнений; ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования; упражнения на их освоение; упражнения на их закрепление; тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции; упражнения на перенос в сходную ситуацию; упражнения творческого характера; итог урока; задание на дом.
Использование обучения в сотрудничестве Структура урока проверки знаний: организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала; постановка задачи урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими на работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы; изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильным для каждого ученика. подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок); определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений. Структура урока применения знаний, умений и навыков: организация начала урока (психологический настрой учащихся); сообщение темы урока и его задач; изучение новых знаний, необходимых для формирования умений; формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии; упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях; творческое применение знаний и умений; упражнение по отработке навыков; домашнее задание; итог урока с оценкой проделанной учащимися работы. Структура повторительно-обобщающего урока: организационный момент; вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока; выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений; проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости); формулирование выводов по изученному материалу; оценка результатов урока; подведение итогов; задание на дом (не всегда).
Метод организации обучения в сотрудничестве (cooperative learning)
.Метод- учимся вместе (Learning Together)
Метод индивидуальной работы в команде(Team Assisted Individualization -TAI).
Метод индивидуально-групповой работы(Student-Teams - Achievement Divisions )