Скажи наркотикам НЕТ! Проект выполнен учащимися 11 класса: Разворотневой А., Холиной М., Михайловым С.
Остановите юных смерть! Пусть побеждает совесть, честь! Зацвели бессмертники… Молодые смертники, Не спешите в ад. В белых вишнях сад, Жизнь всего одна Каждому дана.
Основополагающий вопрос: Наркотики - это свобода или зависимость, полет или падение?
Проблемные вопросы: 1. Что такое наркомания? 2. Кто такой наркоман? 3. Что такое наркотик? 4. Какие существуют классификации наркотических веществ? 5. Как наркотики влияют на организм человека? 6. Почему начинают употреблять наркотики? 7. Чем отличается привычка от зависимости? 8. Каковы этапы наркогенной «карьеры» у подростка? 9. Как сказать «НЕТ»? Почему наркомания – болезнь общества? Где же искать выход? Как найти общий язык с родителями? Как пережить насмешки ровесников? Зачем вообще жить на свете?
Дидактические цели: 1. Создать условия для активной деятельности учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях через использование системы учебных заданий. 2. Формирование целостных ориентаций учащихся и выбора ими жизненной позиции в условиях прогрессирующей наркомании через анализ нравственных ценностей. 3. Развивать коммуникативные способности учащихся, умения общаться с одноклассниками и жителями города.
Методические задачи: 1. Познакомить с определениями «наркомания», «наркотик», «наркоман», с классификацией и видами наркотических веществ. 2. Конкретизировать и закрепить знания о негативном воздействии наркотиков на организм человека. 3. Проанализировать причины и механизмы возникновения наркотической зависимости. 4. Определить факторы, способствующие ее преодолению. 5. Дать оценку опасности распространения наркомании.
План реализации проекта: Провести анкетирование учащихся с 6 по 11 классы Организовать конкурс: а) в 6-7 классах мини-сочинений на тему «Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками» б) в 8-9 классах рефератов на тему «Беда, которую несут наркотики» в) в 6-11 классах плакатов и анти рекламных роликов «Скажи наркотикам НЕТ!» Подготовить учащимися классов электронные проекты на тему: а) «Наркотики – дорога в никуда»
Задания для выполнения в группах: учащихся а) подготовить вопросы для интервью со специалистами б) написать сценарий и сделать постановку мини-спектакля на тему «Сага наркомана» Организовывать ежемесячные встречи: со специалистами Сделать информационный стенд по наркомании Провести деловую игру: «Мы против наркотиков» Подведение итогов работы над проектом План реализации проекта:
Учебные предметы, охваченные проектом Биология Обществознание ОБЖ Информатика и ИКТ Внеклассная работа
Актуальность проекта и перспективы работы над проектом: В школьной программе вредное влияние наркотиков на здоровье человека рассматривается в медицинском аспекте (курс «Анато- мия человека», 8 класс). Другие же аспекты: психологические, нравственные, юридические, экономические и прочие - в программе фактически не находят отражения. Для отображения глубины существующей проблемы задуман этот проект.
Рефлексия проекта: Ученики поставлены в позицию раздумий и поисков. Факты и события затрагивают нравственные механизмы личности ученика. Данный проект не терпит фальши, формализма и равнодушия.
Выводы: Наркомания – это бездна, в которую нужно заглянуть, чтобы не оступиться и не упасть туда ненароком.