Активные методы обучения Услышишь -забудешь, Увидишь –запомнишь, Построишь –поймешь. Конфуций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные методы обучения Услышишь -забудешь, Увидишь –запомнишь, Построишь –поймешь. Конфуций.
Advertisements

Использование активных методов обучения на уроках информатики в условиях введения ФГОС Подготовил : учитель информатики МБОУ « Головчинская СОШ с УИОП.
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Активные формы и методы обучения по ФГОС Педсовет ГБОУ гимназия 66 март 2013 год.
Калинич Лилия Анатольевна Педагог дополнительного образования 1 категории МОУ ДОД ЦДЮТиЭ, Руководитель объединения «Азбука безопасности»
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ– как средство повышения познавательной активности обучающихся Волкова Л.С., учитель музыки МБОУ ООШ 5 им.А.И.Деревянчука г.Кандалакши,
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Педагогический проект. Включенность каждого ученика в учебный процесс при помощи интерактивных методов обучения.
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии для повышения качества изучения предмета Выступление учителя химии МБОУ СОШ 26 г.Зима Крикун.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Тема : Педагогические технологии и формы обучения по предмету «Информатика и ИКТ»
Интерактивный урок… Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал обоюдно интересным, значимым и для педагога и для учащегося?
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Презентация педагогического опыта старшего учителя начальных классов, специалиста 1 категории СУВК СШ 6 Симферопольского городского совета АРК Неудачиной.
Использование интерактивных методов в обучении учащихся на уроках английского языка Учитель английского языка МБОУ гимназии 4 Иванова Яна Романовна.
Транксрипт:

Активные методы обучения Услышишь -забудешь, Увидишь –запомнишь, Построишь –поймешь. Конфуций

Актуальность проблемы За основу понятия компетентный человек взята способность индивидуума брать на себя ответственность при решении возникающих проблем, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решений, обучаться на протяжении всей жизни. Очевидно, что переход от обучения «знаниям, умениям, навыкам» к компетентностному подходу потребует изменения всех составляющих учебного процесса: содержания, способов контроля и методов обучения. Одно из возможных направлений изменения методов обучения при переходе к компетентностному подходу – использование активных методов обучения в учебном процессе.

Активные методы обучения – что это? Активные методы обучения и воспитания - те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей». Г.П. Щедровицкий

Результативность Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможную связь между учащимся и преподавателями.

Применение нетрадиционных форм проведения уроков (урок- деловая игра, урок- соревнование, урок-семинар, урок-экскурсия, интегрированный урок и другие.). Использование игровых форм. Диалогическое взаимодействие (урок-диалог). Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.). Использование различных форм учебной работы (групповые, бригадные, парные, индивидуальные, фронтальные и др.). Использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды и др.). Внедрение развивающих дидактических приемов ( речевых оборотов типа «Хочу спросить …», «Для меня сегодняшний урок …», «Я бы сделал так …», «Я думаю, что …» ит.д.; художественное изображение с помощью схем, символов, рисунков и др.). Интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично- поисковый, творческий и др.). Формы работы, повышающие уровень активности обучения

Использование всех видов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных и др.). Различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные, составление домашней работы для соседа по парте и др.).

Замечания Замечание 1. Активные методы обучения можно применять для достижения следующих дидактических целей: - Эффективное предъявление большого по объему теоретического материала; - Развитие навыков активного слушания; - Отработка изучаемого материала; - Развитие навыков принятия решения; - Эффективная проверка знаний, умений и навыков по теме. Замечание 2. Использование активных методов приводит к изменению системы контроля.

Доводы «за»: Ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Атмосфера взаимной поддержки позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Доводы «за»: Интерактив практически исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. Учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

Доводы «за»: Активные методы развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивают воспитательную задачу, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. Интерактив снимает нервную нагрузку школьников, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий

Доводы «против»: Даже интерактивные методы обучения не способны преодолеть нежелания ребёнка участвовать в процессе обучения. Для некоторых детей активные методы предстают чем-то, что разрушает их привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаёт некий внутренний дискомфорт Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе.

Доводы «против»: Для некоторых детей работа в команде с использованием активных методов – только способ ничего не делать И, наконец, не нужно забывать о том, что увлечение активными методами может увести от главного на уроке – получение знаний по конкретному вопросу.