Рисунок натюрморта «МОУ СОШ 21» г. Энгельса. Учитель ИЗО Боронина Г.Г
Цель урока: 3. Закрепить знания о натюрморте как жанре изобразительного искусства. 1. Совершенствовать умение составлять композицию из бытовых предметов. 2. Передавать пространственное положение, конструктивные особенности форм.
Репродукции картин: И. Хруцкий «Цветы и фрукты»П.П. Кончаловский «Сирень». П.П. Кончаловский « Овощи».Н.И. Машков «Московская снедь».
1. Что изображено на представленных работах? 2. Что привлекло художника в этих предметах? 3. Какой предмет или группа предметов является композиционным центром в картине И. Хруцкого « Фрукты и цветы», П. Кончаловского « Овощи»? 4. Что дополняет главный предмет натюрморта? 5. Как расположены предметы на картине « Овощи»? 6. Какое композиционное решение в этих работах наиболее интересно?
Составление композиции. Что такое композиция? Каким образом объединяют предметы в натурной постановке? Назовите основные требования к натурной постановке. Что такое композиционный центр?
Спасибо за внимание !