Портфолио ученика как система оценивания достижения требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Презентация подготовлена зам.директора по УВР МБОУ «Прииртышская СОШ» Мадьяровой И.Г год Семинар завучей Тобольского района
Требования ФГОС к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8) Система оценки должна: 1. Фиксировать цели оценочной деятельности: а) ориентировать на достижение результата: духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты), формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты), освоения содержания учебных предметов (предметные результаты); б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных); в) обеспечивать возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе, в региональной и федеральной системах образования. 2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления ее результатов. 3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.
Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся. Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия.
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования; реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий; позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана; предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Преимущества рабочего Портфолио сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия); учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия; позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали; содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы; разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике.
Разделы портфолио Портрет Рабочие материалы Коллектор Достижения
Портрет Мой портрет (знакомьтесь: это - я) Место для фото (или автопортрета) Напиши о себе (как умеешь): Меня зовут___________________ Я родился ____________________ (число/месяц/год) Я живу в ______________________ Мой адрес Моя семья Нарисуй портрет своей семьи Родословное дерево Чем я люблю заниматься Я ученик
Портрет Я могу делать Я хочу научиться в этом году… Я научусь в этом году Я читаю. Мой класс, мои друзья, мой первый учитель. Предметы Чему научусь Рисунок и пример Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир
Портрет Мой распорядок дня Я и мои друзья Время ДелаРисунок Утро День Вечер Вопрос НапишиНарисуй Чем я люблю заниматься? Какая игрушка у меня самая любимая? Сколько у меня друзей и как их зовут? Какой у меня самый любимый цвет? Какие поделки я очень хочу научиться мастерить?
Рабочие материалы Диагностические работы по предметам
Коллектор Правила поведения в школе Законы жизни класса Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения. План – памятка Решения задачи Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ» Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ» Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.) Памятка: Правила общения
Мои достижения Моя лучшая работа Задание, которое мне больше всего понравилось Я прочитал ……. книг. Что я теперь знаю, чего не знал раньше? Что я теперь умею, чего не умел раньше? Мои цели и планы на следующий учебный год: Чему я еще хочу научиться? Какие книги прочитать? Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях Мои проекты Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)
Документы Результат Школьный уровень Муниципальный уровень Региональны й уровень Всероссийский уровень Международны й уровень Участник III место (диплом 3 степени) II место (диплом 2 степени) Лауреат (дипломант ) I место (диплом 1 степени)
Итоговое оценивание и формы сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащегося Итоговое оценивание происходит в конце обучения в начальной школе и может проводиться в форме накопительной оценки, получаемой как обобщенный результат выставленных ранее оценок, а также в ходе целенаправленного сбора данных или практической демонстрации применения полученных знаний освоенных способов действий.
Ассоциации П О Р Ф О Л И О Т
Благодарю за сотрудничество!
Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново Сайт: