Виктор Владимирович Голявкин (Р.1929) Никакой я горчицы не ел
Виктор Владимирович Голявкин (Р.1929) Никакой я горчицы не ел.
Коротко об авторе. Художник и писатель. Сюжеты для произведений брал из жизни. Героями чаще всего являются мальчики.
Никакой я горчицы не ел. Кому принадлежат слова?
Цель. Выяснить, почему мальчику грустно.( Почему ему сказали, что он наелся горчицы?)
Гипотеза. Кто-то обидел. Не хочет учиться.
План. 1. Прогульщик Хотелось петь, радовался свободе 2. Шофер Вздохнул и дальше пошел Прогнал (Не умеешь, не надо) Вывод: Делай то, что умеешь. 3. Изобретатели Удивление, обида, возмущение Смеются над ним, иронизируют Вывод: В мире много непознанного. Познай! 4. Дворник Нечем заняться, скучно, обида Злится, прогнал. Метла для работы. Вывод: Не мешай другим работать.
5. Строители Удивление, интерес (головой верчу во все стороны) Прогнали, накричали. Вывод: Знай правила безопасного поведения. 6. Кондуктор Определила, что он прогульщик Усталость, испуг, стыд, страх Вывод: Тайное становится явным. 7. Экскаваторщик Удивление, желание работать на экскаваторе. Не захотел разговаривать Вывод: Учиться надо, чтобы стать профессионалом.
Цель. Выяснить, почему мальчику грустно. Гипотеза. Кто-то обидел. Не хочет учиться. Вывод?
Почему мальчик прогуливал? Ленился Не выучил уроки Было трудно?
Какой рисунок к этому рассказу?
Домашнее задание. Нарисовать подробную карту маршрута мальчика. Написать рассказ о следующем дне из жизни мальчика. Подобрать пословицы или крылатые выражения. Написать сочинение на тему «Чем я похож на этого мальчика»
Я вспомнил… Я узнал… Я повторил…
Спасибо всем!