Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Advertisements

Реализация воспитательной, профилактической, информационно-просветительской деятельности педагогического коллектива школы по реализации профилактических.
это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
Реализация долгосрочных целевых программ: «Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Барнауле на годы» «Комплексные меры по профилактике.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Социально-педагогические технологии в работе с детьми «Группы риска» Подготовил: социальный педагог ГОБ ПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
МОУ «СОШ 56 г. Орск» Родительский всеобуч Тема. Будущее в наших руках руках г.
Восточная мудрость Цели: Создание условий для успешного становления ребёнка как субъекта социальной жизни и координация процесса создания педагогически.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Презентация выступления на окружном Совете по профилактике о деятельности муниципального лагеря "Перекрёсток"
«Система работы образовательного учреждения по предупреждению самовольных уходов из дома несовершеннолетних» Тюрина Вера Викторовна, социальный педагог.
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Транксрипт:

Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир. Сегодня перед семьей остро стоит проблема ее дезорганизации, которая связана с нарушением не только взаимодействия супругов по разным причинам, но и системы «родители ребенок», взаимным отчуждением детей и родителей. Семья не выполняет своих воспитательных функций: успешной социализации детей, обеспечение психологического комфорта, эмоционального благополучия ребенка. В настоящее время как никогда общество заинтересовано в максимально полном использовании воспитательного потенциала семьи.

О роли школы в организации процесса семейного воспитания детей писал А.С.Макаренко: «Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитает, как следует нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа, как представитель государственного воспитания». Школа сегодня является звеном социализации подрастающего поколения. Только совместными усилиями родителей, педагогов, общества можно формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, осуществлять меры социальной защиты здоровья детей.

Система деятельности в работе с семьёй и детьми включает в себя: - Изучение документов, личных дел, детей поступающих в школу. - Выявление и учёт социального статуса учащихся. - Составление банка данных социально – незащищённых семей и детей. - Изучение и анализ культурно – бытовых отношений в семьях учащихся. - Социально – педагогическая диагностика и выявление личностных проблем детей и подростков. -Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети – инвалиды, опекаемые, малообеспеченные, многодетные). -Индивидуально сопровождение детей и подростков, состоящих на внутришкольном контроле и учёте в ОДН УМВД, КДН.

Проведение профилактической работы с детьми и подростками девиантного поведения. Вовлечение учащихся девиантного поведения в кружки, секции, досуговую деятельность. Организацию и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Выявление неблагополучных и проблемных семей. Оказание содействия школьникам в саморазвитии, поощрение творческой самореализации. Участие в различных городских и региональных мероприятиях, конференциях, акциях.

Участие в проведении межведомственных профилактических операций – «Подросток», «Каникулы». Организация досуга детей в каникулярное время. Организация занятости детей социально- незащищённых категорий, состоящих на ВШК и в ОДН УМВД в летний период. Проведение месячников по профилактике правонарушений и преступлений. Проведение заседаний Совета профилактики.

Изучение действующих правовых и нормативных актов по вопросам организации работы с родительской общественностью по про­блемам воспитания детей и молодежи. Обследование жилищно – бытовых условий семей и детей и составление актов. Изучение и анализ социально- педагогических проблем семьи и поддержка семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Индивидуальные беседы с учителями. Ведение программ и дневников наблюдений состоящих на ВШК. Посещение опекаемых детей для контроля соблюдения опекунами гарантий прав ребёнка. Изучение нормативно – правовых документов об ответственности родителей за воспитание, обучение и развитие детей. Формирование банка локальных нормативных актов, регулирующих воспитательно- образовательную деятельность школы в профилактической работе с несовершеннолетними и семьёй.

В настоящее время стала острой необходимостью профилактика среди несовершеннолетних правонарушений и преступлений, безнадзорности, насилия, употребления психоактивных веществ, наркотиков, алкоголя, табакокурения, сохранение физического и психического здоровья, пропаганда толерантности в молодежной среде, предупреждение терроризма и экстремизма. Профилактическое воспитание детей и подростков является приоритетным направлением в работе школы с детьми, подростками, с семьёй.

Данная работа осуществляется на основе соблюдения нормативно – правовых документов, регламентирующих практическую реализацию профилактики: - Межведомственный комплексный план мероприятий по профилактике проявлений терроризма и экстремизма на территории Белгородской области на годы. -Долгосрочная целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, обеспечения дорожного движения на территории Старооскольского городского округа на годы. - Долгосрочная целевая программа Профилактика правонарушений, борьба с преступностью, обеспечение дорожного движения в Белгородской области на годы; -Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотических средств и их аналогов, противодействия их незаконному обороту в Белгородской области на годы. - Областная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав».