ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ на уроках литературы Автор: Кузмичева Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы НОУ СОШ «Образовательный центр ОАО «Газпром»
Изучить и систематизировать опыт коллег по созданию интерактивных плакатов в рамках реализации междисциплинарной программы «Формирование ИКТ- компетентности» на уроках литературы и представить результаты работы на мастер- классе. Изучить и систематизировать опыт коллег по созданию интерактивных плакатов в рамках реализации междисциплинарной программы «Формирование ИКТ- компетентности» на уроках литературы и представить результаты работы на мастер- классе. Цель
Интерактивный плакат – электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук. Интерактивный плакат – электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук. По сравнению с обычными полиграфическими плакатами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса По сравнению с обычными полиграфическими плакатами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса Что такое интерактивный плакат?
Особенности интерактивных плакатов высокая интерактивность – диалог между учителем и учеником посредством данной программы, это ещё один новый метод работы на уроке; высокая интерактивность – диалог между учителем и учеником посредством данной программы, это ещё один новый метод работы на уроке; простота в использовании – интерактивный плакат не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс; простота в использовании – интерактивный плакат не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс; богатый визуальный материал - яркие анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации, что дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения; богатый визуальный материал - яркие анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации, что дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения;
Особенности интерактивных плакатов групповой и индивидуальный подход - позволяет организовать работу как со всем классом (использование на интерактивной доске, демонстрационном экране), так и с каждым отдельным учеником (работа за персональным компьютером, планшетом); групповой и индивидуальный подход - позволяет организовать работу как со всем классом (использование на интерактивной доске, демонстрационном экране), так и с каждым отдельным учеником (работа за персональным компьютером, планшетом); учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет учителю конструировать уроки в соответствии со своими задачами. учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет учителю конструировать уроки в соответствии со своими задачами.
Структура интерактивного плаката иллюстрированный опорный конспект; иллюстрированный опорный конспект; многоуровневый задачник; многоуровневый задачник; набор иллюстраций, интерактивных рисунков, анимаций, видеофрагментов; набор иллюстраций, интерактивных рисунков, анимаций, видеофрагментов; конструктор (инструмент, позволяющий учителю и ученику делать пометки, записи, чертежи поверх учебного материала); конструктор (инструмент, позволяющий учителю и ученику делать пометки, записи, чертежи поверх учебного материала); навигация. навигация.
Главное условие: Необходимо, чтобы все эти составляющие были объединены в единое целое. То есть это может быть одна тема, один раздел и т.д. Необходимо, чтобы все эти составляющие были объединены в единое целое. То есть это может быть одна тема, один раздел и т.д.
Преимущества применения интерактивного плаката на уроке литературы повышается интерес учащихся к обучению, т.к. информация с экрана воспринимается учениками лучше; повышается интерес учащихся к обучению, т.к. информация с экрана воспринимается учениками лучше; обучающий эффект усиливается, т.к. я могу использовать различные мультимедийные элементы: анимацию, видео, звук; обучающий эффект усиливается, т.к. я могу использовать различные мультимедийные элементы: анимацию, видео, звук; более рационально организована работа учителя; более рационально организована работа учителя; эстетика и структура урока изменяется; эстетика и структура урока изменяется; ученики могут работать в индивидуальном графике и ритме (возможность использования нескольких ПК и планшетных компьютеров). ученики могут работать в индивидуальном графике и ритме (возможность использования нескольких ПК и планшетных компьютеров).
Рекомендации по применению интерактивных плакатов на уроках литературы 1. Обязательно соберите все компоненты в одну папку. Часто эта небрежность, которую допускают многие учителя, приводит к потере ряда данных. То есть на своем компьютере все работает. Гиперссылки обращаются к необходимым файлам. Это успокаивает учителя. Но когда он копирует свой плакат первого плана и переносит на другой компьютер, вдруг обнаруживается, что ничего не работает. Ссылок на другие презентации нет. Но когда он копирует свой плакат первого плана и переносит на другой компьютер, вдруг обнаруживается, что ничего не работает. Ссылок на другие презентации нет. 2. Сначала соберите все файлы в одну папку, а затем задайте гиперссылки. Иначе снова вас ждет разочарование. 3. Дидактически более оправдано, если в качестве гиперссылки выступает не специально предназначенная в инструментах кнопка, а рисунок, иллюстрация, символ, надпись.
Рекомендации по применению интерактивных плакатов в учебном процессе 4. Не лишним будет соответствие надписей (символов, иллюстрацией) на плакате первого плана и название наших файлов (презентаций) в папке. Это поможет нам избежать путаницы и случайных ошибок в ссылках. И удобнее будет навигация интерактивного плаката. Это поможет нам избежать путаницы и случайных ошибок в ссылках. И удобнее будет навигация интерактивного плаката. 5. Обязательно предусмотрите возможность быстрого возврата к главному слайду. Это тоже является одним из главных условий качественной навигации интерактивного плаката. Причем следует предусмотреть возможность возврата с любого слайда. 6. Подготовьте интерактивный плакат так, чтобы им было удобно пользоваться и на интерактивной доске, т.к. такие ресурсы весьма полезны при организации фронтальных форм работы на уроке. Bовсе не обязательно ожидать окончания того или иного компонента, особенно если внутри него также предусмотрена сложная структура с несколькими уровнями и гиперссылками. Bовсе не обязательно ожидать окончания того или иного компонента, особенно если внутри него также предусмотрена сложная структура с несколькими уровнями и гиперссылками.
Сервисы для создания интерактивных плакатов Gloster Gloster SpeakingImage SpeakingImage ScribbleMaps ScribbleMaps Wallwisher Wallwisher Popplet Popplet RealtimeBoard RealtimeBoard Pinme Pinme Prezi Prezi
Ссылки на интерактивные плакаты: - Любимые сказки - Любимые сказки Сергей Есенин - Сергей Есенин О книгах и чтении - О книгах и чтении «Сталинский нос» - «Сталинский нос» Русские народные сказки - Русские народные сказки html - Н.Носов html - Н.Носов html - Н.Носов html - Н.Носов cheniju_tvorchestva_l_n_tolstogo/ Л.Толстой cheniju_tvorchestva_l_n_tolstogo/ Л.Толстой cheniju_tvorchestva_l_n_tolstogo/ cheniju_tvorchestva_l_n_tolstogo/ Писатели - детям - Писатели - детям
Источники: 1. Тренинг типы и дидактические возможности использования электронных информационных объектов на уроках истории. Автор тренинга Галина Васильева п. Пушкинские Горы, Псковская область Галина Васильева Галина Васильева Статья с сайта "ДИДАКТОР" konstruirovaniya- interaktivnogo-plakata/ konstruirovaniya- interaktivnogo-plakata/ konstruirovaniya- interaktivnogo-plakata/ Королёва С. К. - Роль интерактивных плакатов в повышении познавательной активности и эффективности восприятия обучающимися изучаемого материала на уроках информатики html html htm htm Дневник.ру – группа Электронная презентация на уроках истории и обществознания в средней полной школе - учитель истории Е.С. Шевченко. 15. Селевко Г. К., Энциклопедия образовательных технологий в 2-х томах, том 1, М., НИИ школьных технологий, 2006 г.